Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В метро поедут стерильные вагоны

Транспорт | Вторник | 22.06.2010 | 20:08
В столичной подземке представили поезда нового образца
В столичной подземке представили поезда нового образца | Транспорт
metroblog.ru
Двух новых серий подвижного состава, принятых в эксплуатацию Московским метрополитеном за последние 12 лет, оказалось недостаточно. На очереди еще одна новинка: 22 июня состоялись первые испытания вагонов нового поколения серии 81−760/761. Они отличаются от прежних повышенным уровнем безопасности и комфортности для пассажиров, изменен также дизайн и оснащение кабины машиниста.

Новые вагоны поездов метро повышенной комфортности и безопасности появились в столичной подземке. Впервые они оборудованы системой обеззараживания воздуха. Вагоны серии 81−760/761 оснащены также кондиционерами и обогревателями пассажирского салона, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения напрямую в ситуационный центр метрополитена.

Визуальные системы информирования пассажиров включают в себя бегущие строки на стенах вагона и жидкокристаллические мониторы. В конструкции подвижного состава реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, Причем прислонно-сдвижные двери оснащены функцией индивидуального управления. Пассажиры могут использовать зеленую кнопку для экстренной высадки в случае ЧП— после того, как машинист разблокирует кнопки.

В головном вагоне оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. В салонах установлены антивандальные диваны, покрытие полов и стен способно противостоять попыткам поджечь вагон. В поезде нет форточек, поддерживается постоянная температура в 24 градуса по Цельсию. Скорость состава может достигать 90 км/ч. Вагоны способны вместить до 330 пассажиров.

Для головных вагонов серии 81−760/761 разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля, блокировки положения дверей в движении, а в лобовой части оборудован откидной эвакуационный трап.

С постановкой новой модели на рельсы московское метро имеет все шансы стать самым эклектичным в мире, ведь вместе с современными составами в столичной подземке продолжают ходить поезда, спроектированные в 1960-х гг.

Создали новую серию вагонов на предприятии «Метровагонмаш», спроектировавшем и построившем две трети действующего подвижного состава то есть вагоны серий 81-717 и 81-740/741.

На сегодня построено и испытано всего три вагона новой серии, в планах — создать еще пять. После завершения испытаний можно будет обсуждать с руководством метрополитена планы серийного выпуска. При разработке вагонов серии 81−760/761 приоритетами стали модульность, системность, технологичность. Использованные технические решения обеспечивают пассажирам безопасность и комфорт в поездке; а метрополитену относительно невысокие эксплуатационные затраты и экономное энергопотребление.

Вагоны двух современных серий 81-720/721 «Яуза» и 1-740/741 «Русич» составляют около 12% парка столичной подземки. На эту модернизацию у метрополитена ушло 12 лет: первый усовершенствованный состав — 81-720/721 «Яуза» — введен в пассажирскую эксплуатацию в 1998 г.

Экспериментальные вагоны новой серии были представлены Московским метрополитеном еще во время церемонии открытия станций метро «Марьина Роща» и «Достоевская» 19 июня. Обе новые станции расположены на Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.

Напомним, буквально накануне сотовые операторы и «Московский метрополитен» объявили о введении с осени инновационных способов оплаты проезда. Новый способ оплаты предполагает право прохода сквозь турникеты метрополитена после  перечисления средств с мобильного счета абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро.

Коммерческий запуск проекта запланирован на четвертый квартал 2010 года. Для прохода на станцию достаточно будет поднести телефон к турникету. Чтобы превратить телефон в «проездной» пассажиру необходимо сменить SIM-карту и вставить в телефон дополнительную внутреннюю антенну за 250-300 руб. SIM-карта с антенной будет нести специальное программное обеспечение - виртуальный кошелек, куда абонент сможет переводить деньги с лицевого счета для оплаты будущих поездок.

Ранее, в марте 2010 года главный инженер столичного метро Александр Ершов сообщил, что ради комфорта пассажиров планируется снизить уровень шума при движении поездов.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица