Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Такси с конфискацией

Транспорт | Воскресенье | 20.06.2010 | 17:50
Госдума хочет отобрать у «бомбил» выручку и машины
Госдума хочет отобрать у «бомбил» выручку и машины | Транспорт
www.gudok.ru
Депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность перед законом для нелегальных таксистов.

В Госдуму внесён законопроект об административной ответст­венности для частных извозчиков, работающих без государст­венной регистрации. «Бомбил» предлагается штрафовать на 5 тыс. руб. с конфискацией выручки. Если юрлица создали сеть нелегальных такси (не менее трёх машин), им будет грозить штраф от 250 до 500 тыс. руб. и конфискация автомобилей.

Как пояснил один из авторов законопроекта, член думского комитета по собственности Максим Рохмистров, депутаты рассчитывают, что сами пассажиры будут обращаться с жалобами на «бомбил» и тем самым помогут правоохранительным органам наказать их. «Большинство некачественных услуг гражданам оказывают именно частные извозчики-нелегалы, – пояснил он. – Они ездят на машинах и автобусах, которые давно пора выкинуть на свалку, часто не знают дороги, не соблюдают правил, попадают в ДТП. Ради низких цен, которые они предлагают, не стоит рисковать своей жизнью».

По его словам, только в Моск­ве сегодня работают около 40 тыс. нелегальных таксистов и лишь 10 тыс. легальных. Некоторые специалисты оценивают ёмкость рынка таксомоторных перевозок более чем в 100 млрд руб. в год.
Между тем, глава Ассоциации независимых таксистов России Дмитрий Клюев уверен, что бороться с нелегальным рынком автомобильных перевозок необходимо, но сделать это будет довольно сложно, особенно если дело касается «бомбил»-одиночек. «Подвезти человека на машине – то же самое, что связать за деньги носки для подруги, – полагает он. – Никто налоги с этих доходов не платит, но доказать ничего невозможно».

Эксперт считает, что проще всего будет наказать «бомбил», которые незаконно используют фирменные «шашечки» такси. «Сегодня у ГИБДД нет права штрафовать их за это», – сказал он. По словам Дмитрия Клюева, в Москве официальные таксисты уже несколько лет включаются в специальный реестр. «Предполагалось, что возле вокзалов и аэропортов столицы появятся отдельные стоянки, на которых смогут парковаться лишь таксисты из этого реестра, – пояснил он. – Но это так и не было сделано».

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что административные меры не помогут искоренить нелегальные транспортные услуги. «Этот рынок существует по объективным экономическим причинам. «Бомбилы» предлагают низкие цены. Многие граждане предпочли бы не ловить подозрительную машину, если бы легальные такси стоили дешевле, – считает эксперт. – Только снижение цен у перевозчиков, предоставляющих качественные услуги на законных основаниях, может вынудить «бомбил» уйти с рынка. Но до тех пор пока услуги частников востребованы, они будут работать, даже рискуя своей выручкой».
Маргарита Верховская

Cегодня в СМИ

Первые лица