Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Угля на всех не хватает

Транспорт | Вторник | 15.06.2010 | 21:56
Недозагрузка портов на Северо-Западе связана с проверкой кузбасских шахт
Недозагрузка портов на Северо-Западе связана с проверкой кузбасских шахт | Транспорт
www.gudok.ru
Экспорт угля через порты Мурманска и Усть-Луги в течение нескольких недель держится на уровне ниже запланированного. Морские суда простаивают в ожидании вагонов с грузами. В ОАО «РЖД» ссылаются на низкий уровень погрузки со стороны кузбасских угледобывающих компаний, которые меняют схемы сбыта и не выполняют заявленные планы.

В Мурманском морском торговом порту (ММТП) по официальной заявке должно перерабатываться по 470 вагонов в сутки, на самом деле в порт прибывает ежесуточно только 260 вагонов. Всего за последние несколько недель здесь было недогружено на суда более 2800 вагонов (почти 200 тыс. тонн угля). В Усть-Луге должны грузить по 450 вагонов в сутки, а реально перерабатывается до 350 вагонов с углем. Там отставание уже составляет 1400 вагонов.
«За первые 10 дней июня 2010 года железная дорога ни разу не выполнила план завоза угля в порт», – сообщают в пресс-службе ММТП.

В ОАО «РЖД», в свою очередь, говорят о проблеме недозагрузки на Западно-Сибирской железной дороге. Ежесуточно ЗСЖД недогружает около 8 тыс. тонн угля. Отставание от плана погрузки уже превысило 100 тыс. тонн. «Это связано с тем, что некоторые шахты в Кузбассе после аварии на «Распадской» просто остановили», – говорит начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов (о том, как меняются после аварии схемы поставки угля на металлургические комбинаты, в том числе о перспективах загрузки углем ММТП,  читайте на стр. 7 этого номера). По словам Алексея Кузнецова, сейчас вагоны простаивают на ЗСЖД в ожидании погрузки, а Оленегорский и Ковдорский горно-обогатительные комбинаты, в адрес которых они отправляются уже после выгрузки в Мурманском порту, испытывают дефицит подвижного состава.

В ОАО «РЖД» не называют угледобывающие компании, которые недогружают уголь. В администрации Кемеровской области также воздерживаются от упоминаний конкретных предприятий. По словам начальника департамента промышленности и энергетики Кемеровской области Николая Маньшина, проверки шахт проводятся постоянно. «Это оперативная, непрекращающаяся работа, хотя не скрою, что после любой крупной аварии внимание к нарушениям особое, – говорит он. – Но я думаю, мы скоро выровняем ситуацию, хотя объёмы, которые давала «Распадская», восполнить пока не получится».
Клим Палеха

Cегодня в СМИ

Первые лица