Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Кудрин поставил «двойку» Лужкову

Транспорт | Четверг | 10.06.2010 | 20:57
Вице-премьер назвал усилия московских властей по развитию дорожной сети
неудовлетворительными
Вице-премьер назвал усилия московских властей по развитию дорожной сети 
неудовлетворительными | Транспорт
government.ru
Правительство России рассмотрело сегодня на заседании предложения по распределению дополнительных доходов федерального бюджета. Законопроект в ближайшие дни будет направлен в Госдуму.

Комментируя поправки в бюджет, в части уменьшение субсидий бюджету Москвы вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин уточнил, что поддержка регионов в прошлом году не только не была уменьшена, но и увеличена. «Мы добавили в прошлом году на сбалансированность 150 миллиардов рублей и на поддержку кредитов - на 150 миллиардов рублей. В этом году значительная часть этой поддержки сохранилась. Таким образом, мы помогаем регионам, но оказавшимся в более сложной ситуации», - сказал Кудрин.

Ранее - 8 июня при принятии столичным правительством за основу проекта постановления «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» столичный градоначальник Юрий Лужков довольно резко высказался о федеральных властях, отказавшихся от обязательств софинасировать строительство столичной подземки.

Но министр финансов напомнил, что возможности Москвы значительно выше по сравнению с другими регионами, но они в должной степени не используются. «Когда федеральный уровень определяется с поддержкой субъектов, он сначала определяет, делает ли субъект все необходимое, чтобы решать эту проблему. Сегодня мы должны констатировать, что субъект Москва не делает достаточно для того, чтобы поддерживать свою дорожную сеть», - сказал вице-премьер.

«Мы знаем примеры, что Москва внесла в уставный капитал банков и коммерческих структур несколько миллиардов рублей, а то, что недофинансирование метро - 2 миллиарда рублей - это выставляется чуть ли не главной причиной проблем Москвы», - объяснил он.

По его словам, за последние годы доходы столичного бюджета увеличились в четыре раза, но расходы на строительство и ремонт столичных улиц в четыре раза не выросли. «У Москвы были эти средства, просто они их отправили на другие цели. Поэтому, когда мы уменьшали какие-то субсидии регионов, то мы как раз перераспределяли эти субсидии на другие регионы, оказавшиеся в более кризисной ситуации», - отметил глава Минфина.

Алексей Кудрин уверен, что возможности столицы по увеличению объемов строительства дорог, превышающие потенциал любых других регионов, не были задействованы в должной степени. «Конечно, не использовав эти возможности за десять лет, очень трудно решить эти вопросы за год-два, потому что для этого требуется последовательная, постоянная работа, которая в Москве в достаточной степени не проводилась», - заявил он.

Руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина сообщила, что в городском бюджете 2011 года планируется предусмотреть дополнительные 8 миллиардов рублей на строительство метрополитена и 22,5 миллиардов рублей на строительство объектов дорожного хозяйства. Ее коллега глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко в начале 2010 года признал, что финансирование дорожного строительства в столице сокращено втрое. Из-за этого в Москве не строится ни одного нового дорожного объекта - все силы и средства брошены на завершение старых проектов.

Финансовые разногласия между мэрией столицы и правительством в лице главы Минфина весьма остро обозначили в октябре 2009 года. Тогда Алексей Кудрин и Юрий Лужков обменивались заочными обвинениями в некомпетентности и неосведомленности относительно наполнения московского бюджета и расходов на содержание городского аппарата, затем провели в Минфине встречу.

Власти Москвы заявляли, что столичный бюджет - из-за изменения порядка исчисления акцизов на бензин в зависимости от протяженности автодорог, а не их загруженности - в 2010 году, по разным оценкам, потеряет от 20 до 24 миллиардов рублей. Кроме того, Минфин лишил город федерального софинансирования на строительство метро. Кудрин в ответ заявлял, что в кризисном 2009 году зарплаты московских чиновников выросли на 24%, а общие расходы на управление столицей - на 6 миллиардов рублей.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица