Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дорога не строится, а порт меняет планы

Транспорт | Четверг | 10.06.2010 | 20:16
Для строительства и порта, и железной дороги нет частных инвесторов
Для строительства и порта, и железной дороги нет частных инвесторов | Транспорт
www.gudok.ru
ОАО «Холмский морской торговый порт» изменило свои планы по строительству угольного терминала на Сахалине. Вместо 5 млн тонн  порт рассчитывает уже на 3. Однако и этим планам не суждено сбыться, если местные угольные компании не вложатся в строительство дороги Ильинск – Углегорск.

Вчера  на Совете по морской деятельности при правительстве Сахалинской области выступил генеральный директор ОАО «ХМТП» Вячеслав Власенко. Он сообщил, что в Холмске будет построен специализированный угольный терминал мощностью  3 млн тонн. Сроки реализации этого проекта топ-менеджер не уточнил.

Ранее сообщалось, что ХМТП планирует построить терминал мощностью  5 млн тонн. В отчётности порта говорится, что компания рассчитывает на строительство железной дороги Ильинск – Углегорск и планирует взять на себя дополнительные объёмы угля.

В отчётности ОАО «ХМТП» за первый квартал этого года сообщается, что, учитывая экспортное направление сырьевых ресурсов Сахалина, Холмский порт может стать основным портом по отгрузке угля на экспорт. «Для этого планируется привлечь инвестора для возведения  угольного терминала мощностью 5 млн тонн в связи с намечаемым строительством железной дороги Ильинск – Углегорск», – говорится в официальном документе.

Строительство железнодорожной ветки Ильинск – Углегорск длиной 142 км предусмотрено в «Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года». В перспективе благодаря ей Сахалинская область может получить возможность для экспортирования 6 млн тонн угля ежегодно. Сама дорога позволяет связать угольные месторождения острова с незамерзающими портами.
Предполагалось, что  3 млн тонн угля будут закупать корейские и японские потребители. Стоимость проекта оценивается в 24 млрд руб. Однако отсутствие инвесторов, которые могли бы вложиться в строительство железной дороги, заставило скорректировать программу развития порта.

Ещё в начале этого года исполняющий обязанности начальника Сахалинской железной дороги (СахЖД) Игорь Чупин сообщил, что компания не будет финансировать строительство этой дороги. И до сих пор инвесторов для реализации этого проекта местные власти не нашли.

«Эта дорога нужна прежде всего местным угледобывающим компаниям, и губернатор Сахалинской области обращается к ним постоянно, но ответа пока никакого нет, они молчат», – говорит главный инженер проекта института Гипротранстэи  Ольга Грабова.
Клим Палеха

Cегодня в СМИ

Первые лица