Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Юрий Лужков наругался

Транспорт | Среда | 02.06.2010 | 05:29
Мэр ругал подчиненных за недостаток троллейбусов на улицах и впервые публично
раскритиковал руководителя столичной подземки Дмитрия Гаева
Мэр ругал подчиненных за недостаток троллейбусов на улицах и впервые публично 
раскритиковал руководителя столичной подземки Дмитрия Гаева | Транспорт
mk.ru

Руководители всех транспортных подразделений города получили жесткий разнос от столичного мэра Юрия Лужкова на заседании правительства Москвы, состоявшемся 1 июня.


Там обсуждалась концепция транспортного развития столицы на ближайшие годы, предполагающая вложение 50 млрд руб. в отрасль.


На заседании стало ясно: масштабная реформа общественного транспорта Москвы неизбежна. В первую очередь власти намерены создать конкуренцию в сфере городских перевозок.


Концепцию целевой программы развития наземного пассажирского транспорта столицы на 2011-2013 годы представлял глава департамента транспорта и связи мэрии Василий Кичеджи.


Он предложил четыре варианта транспортной программы (стоимостью от 30 млрд до 44 млрд руб.) с разными пропорциями бюджетных и инвестируемых средств.


В самом эффективном, по мнению чиновника, варианте предполагается давно обсуждаемое акционирование «Мосгортранса» и Московского метрополитена с последующим объединением в единую корпорацию.


В одном из промежуточных вариантов — разделение «Мосгортранса» на два предприятия (электрического и автобусного транспорта) для более «эффективного управления активами».


Наконец, Кичеджи предложил выставить на аукционы маршруты общественного транспорта, которыми сейчас владеет «Мосгортранс». По его мнению, в этом случае город сможет устанавливать для частных перевозчиков максимальный размер тарифов, которые будут снижаться в результате конкуренции.


Идею подобных аукционов счел «целесообразной» и глава столичного управления ФАС Владимир Ефимов. Впрочем, революционные идеи Кичеджи были отражены только в его докладе — в тексте концепции они не упоминались вовсе. Всего до 2013 года департамент транспорта и связи мэрии надеется привлечь до 50 млрд руб. инвестиций.


Первый заместитель мэра Юрий Росляк заявил, что в идеях Василия Кичеджи отсутствуют «цели, задачи и средства». По словам главы департамента имущества города Владимира Силкина, чиновник так и не привел конкретную схему реформирования транспортных ГУПов.


Юрий Лужков заявил, что в отрасли «сохранился совковый режим», и отругал Кичеджи за отсутствие в концепции скоростного трамвая, мер по расширению троллейбусной сети и «вялую работу» по внедрению спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS на общественном транспорте. Между тем, главу Департамента транспорта и связи Кичеджи градоначальник покритиковал слегка, а вот начальникам ГУП «Метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» досталось по полной.


Что касается руководителя столичной подземки Дмитрия Гаева, по мнению Лужкова, тот «занял пьедестал» выше памятника «Рабочий и колхозница», и его надо «ссадить на землю». Такой отзыв Гаев заслужил за частые поломки подвижного состава, которые, по словам мэра, приводят к получасовым задержкам на линиях.


«И никаких мер по ремонтам, по дисциплинированности не принимается. А метро должно работать как часы!» — кипятился Лужков.


Дмитрий Гаева, кстати, на заседании правительства не было, его мобильный телефон вчера был отключен. В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, что шеф находится в командировке.


Впрочем, центральным объектом критики стал глава «Мосгортранса» Петр Иванов, который, по мнению градоначальника, «зажимает» коммерческих перевозчиков, что «граничит с преступлением». Юрий Лужков заявил, что передает в ФАС поступившее к нему «интересное письмецо» одного из перевозчиков, у которого «Мосгортранс» «пытается отобрать маршрут».


Перевозчика мэр при этом не назвал, не знают его имени и в пресс-службе «Мосгортранса», где вчера отказались комментировать претензии. Юрий Лужков пригрозил по итогам проверки ФАС принять в отношении монополиста «самые решительные меры».


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов на заседании заявил о необходимости разделения наземного транспорта на автомобильный и электрический (трамваи и троллейбусы). Последний, по мнению чиновника, не является рыночным, и привлечение инвестиций на его развитие нецелесообразно.


Неплохо было бы, добавил Ефимов, объединить с трамваями-троллейбусами и метро, поскольку в целом оно тоже неконкурентно. А вот автобусных предприятий нужно создать побольше, и пусть себе конкурируют на здоровье — сами с собой и с «Мосгортрансом».


Глава комплекса имущественно-земельных отношений столицы Владимир Силкин заметил, что реформирование транспортной отрасли связано с масштабной инвентаризацией всей инфраструктуры предприятий: «Необходимо описать все имущество, все маршруты и зарегистрировать права собственности города. На эту работу может уйти до двух лет. Особое внимание необходимо обратить на маршруты, которые были бы привлекательны для частных игроков на рынке».


В итоге принятие концепции городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта на 2011—2013 годы отложили до августа. Впрочем, весьма сомнительно, что за столь короткий срок чиновники смогут детально разработать механизмы грядущей реформы.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица