Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ВР расписалась в бессилии

Транспорт | Вторник | 25.05.2010 | 14:57
Руководство нефтяного гиганта оценивает шансы закрыть скважину на дне Мексканского
залива не более чем в 70%
Руководство нефтяного гиганта оценивает шансы закрыть скважину на дне Мексканского 
залива не более чем в 70% | Транспорт
esquire.com
Как говорится в официальном сообщении компании, на сгоревшей платформе Deepwater Horizon было предусмотрено сразу 7 элементов защиты от аварии и утечки нефти. Но большинство из них не сработали.

Среди прочего платформа была защищена механизмом цементирования и отделения резервуара от скважины, датчиками давления, которые подтверждают герметизацию скважины; механизмами контроля потока нефти из скважины, включая использование противовыбросного превентора (устройства для герметизации устья скважин).

Под давлением общественности и Белого Дома руководство компании, наконец, признало, что неспособно самостоятельно остановить распространение нефтяного пятна, а шансы закрыть скважину на дне Мексиканского залива и вовсе не так велики, как заявлялось ранее. При ежесуточной утечке в 5 тысяч баррелей из Мексиканского залива ежедневно откачивается не более 2 тыс. баррелей нефти.

«На данный момент уже ясно, что нам не удалось остановить распространение нефти по береговой линии. Я очень расстроен этим фактом. Но мы не собираемся отступать и соберём каждую каплю нефти. Мы исправим нанесённый природе ущерб и как можно скорее приведём побережье залива в первозданный вид, - пообещал генеральный директор British Petroleum Тони Хейворд. - Что касается операции под водой, хочу заметить, что она проводится на глубине в полтора километра, и для нас это первый подобный опыт. Если бы авария произошла на суше, мы были бы уверены, что можем ликвидировать утечку. Но речь идет о подводной операции, и я оцениваю шансы на успех как 60-70 %».

В штатах Луизиана, Миссисипи и Алабама, в экономике которых значительное место занимает добыча и производство морепродуктов, из-за розлива нефти в Мексиканском заливе введен режим чрезвычайной ситуации. На очистку водной территории от нефти направлено около 1200 судов. В процесс очистки вовлечены более 22 тысяч сотрудников BP, других компаний и государственных ведомств. Нефтяное пятно уже достигло устья американской реки Миссисипи.

Борьба с разливом нефти уже стоила компании British Petroleum 760 миллионов долларов, включая усилия по сбору нефти, остановке утечки и бурению дополнительной скважины, а также компенсации странам залива и возмещению ущерба пострадавшим.
 
А рано утром 25 мая на другом конце планеты произошла еще одна серьезная экологическая авария. В результате столкновения кораблей у Сингапура 2 тысячи тонн нефти вылились в океан.

Столкновение танкера Bunga Kelana 3 и сухогруза Waily произошло в Сингапурском проливе - одном их самых оживленных участков мирового судоходства. Авария произошла в восьми морских милях от побережья Сингапура в 02.10 по московскому времени.

По прогнозам сингапурских властей экологический ущерб от утечки нефти можно будет предотвратить в случае оперативных действий. В то же время количество нефти, оказавшейся в океане – около 2 тысяч тонн довольно значительно - для сравнения: объем нефти, вытекающей в эти дни из аварийной скважины в Мексиканском заливе, составляет около 800 тонн в день.

Случаи столкновения кораблей в 2009 году

1 декабря в Мраморном море столкнулись украинское судно «Сергей Смирнов» и турецкий корабль «Хизир Софуоглу». Суда зацепили друг друга бортами, получив незначительные повреждения. В результате инцидента никто не пострадал. После предоставления соответствующей информации службе контроля за движением в проливе Дарданеллы корабли продолжили выполнение своих рейсов.

24 ноября 2009 года в Азовском море в акватории порта Ейск произошло столкновение сухогрузов «Санта-Виктория» и «Берилл», в результате аварии судно «Берилл» затонуло. Экипаж «Берилла» в полном составе был спасен.

3 ноября грузовые суда столкнулись в Черном море неподалеку от границы болгарских территориальных вод. Судно «Далиан», плавающее под флагом Камбоджи, и судно «Николай Псомиади», плавающее под флагом России, отказались от помощи.

27 октября корабль сопровождения японских сил самообороны «Курама» столкнулся с южнокорейским контейнеровозом в проливе Каммон у берегов острова Кюсю. В результате столкновения  один член экипажа «Курамы» получил ожоги. Никто из команды южнокорейского судна не пострадал.

17 сентября теплоход «Майкоп», выполнявший рейс Ростов-на-Дону - Террагона (Испания) с грузом рапсового шрота столкнулся с рыболовным судном «El Galan» под флагом Испании. Результатом столкновения стали повреждения подводной части обшивки «Майкопа». Теплоход получил крен на левый борт 5 градусов из-за поступления воды в балластный танк через пробоину. Спустя несколько часов после столкновения судно встало к причалу  в порту Барселона.

30 августа два контейнеровоза столкнулись в Северном море. В 20 милях от порта Хук оф Холланд столкнулись контейнеровозы MSC Nikita и Nirint Pride. Nikita получил пробоину вблизи машинного отделения, у Nirint Pride была повреждена носовая часть, на судне вспыхнул пожар. Экипаж Nirint Pride составляют 18 россиян, MSC Nikita — 23 гражданина Украины.

19 августа танкер и сухогруз столкнулись у берегов Малайзии. Столкновение произошло в нейтральных водах Молуккского пролива. В результате столкновения зарегистрированного в Либерии танкера Formosaproduct Brick и британского сухогруза Ostende Max, на танкере вспыхнул пожар. Девять членов экипажа танкера при столкновении упали за борт. По данным малазийского морского ведомства Malaysian Maritime Enforcement Agency, утечки нефти в результате столкновения не произошло.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица