Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сочи и Новороссийск свяжет скоростное судно

Транспорт | Пятница | 21.05.2010 | 16:50
Добраться до города-курорта теперь станет еще легче
Добраться до города-курорта теперь станет еще легче | Транспорт
skyscrapercity.com/
Регулярное пассажирское сообщение по морю Новороссийск – Сочи открылось на этой неделе. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента по транспорту и связи Краснодарского края.

«В столицу зимних Олимпийских игр по Черному морю отправилось первое скоростное судно на подводных крыльях «Си Флайт». Теплоход рассчитан на 120 пассажиров. Расстояние между Новороссийским и Сочинским морскими портами составляет 110 морских миль (200 км)», – сообщили в ведомстве.

Скоростной теплоход преодолевает это расстояние за 3 часа 20 минут. Для сравнения: для того, чтобы добраться автомобильным транспортом из одного города в другой нужно затратить около 5 часов.

Летом на линии Новороссийск – Сочи будет работать еще один теплоход «Си Флайт» с заходом в курортные города Анапа и Геленджик. Планируется, что в первых числах июня аналогичное судно будет перевозить пассажиров из Новороссийска в Ялту. Эти нововведения наверняка окажутся на руку не только жителям южного региона, но и туристам, приезжающим на курорт.
По словам экспертов, транспортный вопрос в преддверии Олимпиады в Сочи является весьма актуальным. В связи с этим город-курорт ждет множество новаций в транспортной сфере.

Как ранее заявил «Гудку» министр по делам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, на железные дороги во время сочинской Олимпиады ляжет основная транспортная нагрузка.

«Конечно, можно было бы по примеру канадцев переложить всю тяжесть перевозок на плечи автобусов. Вроде бы дешевле и проще. Только как здесь выглядят эти перевозки, в Ванкувере уже слагают легенды. Причем на всех языках. В Канаде вообще не шибко развит железнодорожный транспорт. И люди вынуждены часами простаивать в сумасшедших пробках и опаздывать на соревнования, ради которых они прилетели со всех концов планеты. Добавьте сюда и непрофессионализм многих водителей-волонтеров. У нас же, в Сочи, все должно быть четко и компактно. Поэтому мы и делаем ставку на РЖД. В надежности и четкости железнодорожников нет никаких сомнений», - пояснил Виталий Мутко.

Ключевой станет скоростная железнодорожная магистраль Сочи – Адлер. 48 километров поезда будут преодолевать со скоростью до 160 км/ч всего за полчаса. Строительство магистрали должно быть завершено уже в 2012 году, а в 2013-м поезда начнут курсировать согласно расписанию.

Предполагается усилить и железнодорожную линию Туапсе – Адлер. Ее пропускная способность увеличится с 54 до 74 пар поездов, а время следования сократится на 40–50 минут. Ну а самый сложный инфраструктурный олимпийский объект – новая совмещенная автомобильно-железнодорожная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». По ней смогут комфортно добраться на горные стадионы до 8500 зрителей в час. Всего дорогу будут обслуживать 38 современных электропоездов, которые изготовят в Германии.
Кроме того, в Сочи к зимней Олимпиаде 2014 года будут созданы 12 специализированных автопарков.

Они позволят максимального сократить время доставки пассажиров к спортивным объектам и местам проведения основных олимпийских мероприятий. Для этого планируется приобрести более 1300 автобусов и 3050 автомобилей различного класса. Для обслуживания и эксплуатации автотехники необходимо большое количество водителей и технических специалистов. По предварительным подсчетам, для реализации этих целей потребуется около 9 тысяч квалифицированных водителей.
Кроме того, возле Сочи построят вокзал в виде холма.

Новый вокзал во время Олимпиады в Сочи он сможет принимать 8,5 тысяч пассажиров в час. Единовременно на новом вокзале смогут находиться порядка 1,3 тысячи человек. Рядом с привокзальной площадью предусмотрено пространство для прибытия автобусов. Именно отсюда гости зимних Игр 2014 года будут отправляться в Олимпийский парк. В архитектурном решении вокзала проектировщики использовали образ холма. Волнообразная форма здания оправдана тем, что оно расположено у подножья гор.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица