Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Шереметьево откажется от официальных такси

Транспорт | Понедельник | 26.04.2010 | 18:54
Уже с мая крупнейший аэропорт страны полностью поменяет систему заказа такси для пассажиров
Уже с мая крупнейший аэропорт страны полностью поменяет систему заказа такси для пассажиров | Транспорт
liveinternet.ru
Генеральный директор международного аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко на своем личном сайте объявил, что новая схема работы таксомоторных компаний в аэропорту уже разработана и будет внедрена с мая.

До недавнего времени аэропорт заключал договоры с тремя таксомоторными компаниями, которые получили статус «Официального такси аэропорта «Шереметьево». Издержки этой схемы, как объясняет Михаил Василенко, очевидны - нарекания со стороны Федеральной антимонопольной службы в нарушении антимонопольного законодательства, и постепенное ухудшение качества работы «избранных» такси, а также масса нелегальных «бомбил» у зданий терминалов. В результате – бардак и недовольство пассажиров.

«Что мы хотим сделать? Аэропорт заключит договоры не напрямую с такси, а с двумя специальными диспетчерскими фирмами (чтобы не нарушать антимонопольное законодательство), которые уже в свою очередь будут работать с таксомоторными компаниями. По условиям соглашения, диспетчеры должны будут работать со всеми (!) официально зарегистрированными в Москве и Московской области  компаниями такси», - пишет Михаил Василенко.

Руководство аэропорта обещает установить на услуги такси «рекомендуемые цены», по которым будут работать все компании. Предполагается, что пассажиру не придется дополнительно платить за подачу и ожидание автомобиля.

Пассажиры, прилетающие в Шереметьево, смогут заказать такси непосредственно у сотрудников диспетчерских фирм. Обе этих компании получат площадь в каждом терминале аэропорта; а сами диспетчеры будут постоянно дежурить в зоне прилета. Для них уже разработана ярко-желтая униформа с вышитой надписью «Шереметьево Taxi».
 
«Пассажир, выбрав понравившееся ему такси, произведет оплату прямо в диспетчерском окошке, а диспетчер тем временем распорядится, чтобы соответствующее такси подъехало к выходу из терминала», - объяснил Михаил Василенко.
 
Таким образом, авиапассажир, обратившийся к диспетчеру, получит на выбор весь спектр услуг такси, различающийся по видам и классу обслуживания и, соответственно, по ценам.  Конкуренция между различными таксомоторными компаниями является и гарантией качество, и сдерживающим фактором против роста цен на услуги.

Как уверяет гендиректор «Шереметьево», с диспетчерским пунктом будет существовать и телефонная связь, и система заказов on-line. «Необходимо разместить диспетчеров в зоне получения багажа – это поможет пассажирам сэкономить время и оформить заказ, пока разгружается их багаж. Единственное ограничение – согласование с таможенной и пограничной службами», - продолжает Михаил Василенко.

По прогнозам новая система работы такси поможет вычислить и  привлечь к ответственности  таксистов-нелегалов, атакующих на выходе прилетевших пассажиров, так как официально сотрудничающим с диспетчерскими  фирмами таксистам просто нечего будет делать на территории терминалов. Таксомоторные фирмы смогут держать на территории аэропорта определенный парк, чтобы время подачи машины не превышало 10 минут.

«На внедрение и отладку этой схемы работы уйдет некоторое время, но достоинства ее очевидны. Это отметил и Алексей Навальный, которого мы привлекли в качестве независимого эксперта», - заключил Михаил Василенко.

В пресс-службе аэропорта «Гудку» подтвердили, что реформа таксомоторного обслуживания пассажиров разрабатывается. Но точные сроки ее запуска и также уровень тех самых «рекомендуемых цен» пока неизвестны.

На сегодняшний день администрация аэропорта «Шереметьево» заключила соглашения с тремя таксомоторными компаниями: «Транспаркинг», «Автотранс» и «Такси-шер». Диспетчерские пункты этих компаний расположены в терминалах аэропорта. При этом их расценки как «официального такси» аэропорта на 30-40% превышают среднерыночные.

До центра Москвы из Шереметьево на автомобилях «Нового Желтого такси», «Транспортной компании 956» или «Городского такси» можно доехать в 1300-1500 рублей в зависимости от класса машины. «Официальное такси Транспаркинг» берет на 300-400 рублей больше. На юг столицы конкуренты офицальных перевозчиков везут за 1400-1600 рублей, а «Транспаркинг» - за 2100.

В других крупных аэропортах пока не намерены отказываться от сотрудничества с «официальными» такси. Например пассажиры, прилетающие в Домодедово, могут выбирать из трех перевозчиков: ООО «МВ-Моторс» «Городское такси» «Формула такси».
 
Во Внуково работает только одна компания – «Транс-Фри». А в Санкт-петербургском аэропорту «Пулково» в залах прибытия терминалов «Пулково-1» и «Пулково-2» работают диспетчерские стойки компаний «Такси-Групп», «Лига Такси» и «Такси-Люкс».
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица