Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ГИБДД будет бороться с нарушителями по-новому

Транспорт | Понедельник | 26.04.2010 | 13:11
Инспекторы намерены учить водителей вежливости на дорогах
Инспекторы намерены учить водителей вежливости на дорогах | Транспорт
nnm.ru
В России будет разработана Федеральная программа по безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2020 года.   

Такое решение принял Совет по реализации нацпроектов и демографической политике.

По мнению автора идеи главы ГИБДД РФ Виктора Кирьянова,  в первую очередь новая программа будет направлена на сокращение в  ближайшие десять лет числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

В планах ГИБДД снизить этот показатель как минимум в два раза. Согласно последним данным, ежегодно на российских дорогах погибает население небольшого города – около 30 тысяч человек.

К примеру, в минувшем году, по данным  Госавтоинспекции, в России произошло более 200 тысяч ДТП, жертвами которых стали 26 тысяч человек. При этом около 260 тысяч граждан  пострадали.

Согласно статистике,  более трети всех совершенных в 2009 году в России ДТП связаны с наездами на пешеходов. В частности,  было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, или 35,2% от всех ДТП.

Как пояснили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ, главными факторами в сокращении аварийности и смертности на российских дорогах являются, прежде всего,  повышение правового сознания водителей и пешеходов, экономического стимулирования их безопасного поведения и широкое внедрение технических средств контроля за безопасностью движения.

В ведомстве также отметили, что в российских условиях едва ли не основную роль играет человеческий фактор. Причем это относится в равной мере как к водителям, так и к пешеходам. «На первое место в новой федеральной программе должна быть поставлена задача по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения», - заявили в ДОБДД.

В ГИБДД в рамках новой программы попытаются научить участников дорожного движения быть вежливыми друг к другу. Ведь  ни для кого не секрет, что стычки, которые иногда даже заканчиваются стрельбой, то и дело происходят на российских дорогах.

Кроме того, главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов намерен уделить особое внимание безопасности детей.

«Несмотря на то, что за период с 2004 года число погибших детей сократилось с 1405 до 846 в 2009 году, каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – по-прежнему ребенок. Защита детей как участников дорожного движения должна вестись на постоянной основе, начиная с семьи и детского сада», - заявил Кирьянов.

По его словам, нельзя пренебрегать использованием средств детской безопасности - специальных автомобильных кресел, светоотражающих элементов на одежде. Глава ГИБДД также подчеркнул, что российские школы и детские сады в обязательном порядке необходимо оборудовать  специальными кабинетами и площадками для выработки правильных навыков безопасного поведения на дороге.

Виктор Кирьянов также заверил, что ужесточение санкций не является стратегическим направлением, а «представляет лишь один из элементов всего комплекса мероприятий по выработке качественно нового отношения общества к вопросу безопасности дорожного движения».

Другими гораздо более важными шагами по выработке нового подхода могли бы стать разработка мер экономического стимулирования безопасного поведения, повышение качества подготовки водителей, расширение использования средств объективного контроля -  видеокамер, исключающих субъективизм решений инспекторов.

Между тем, совсем недавно ГИБДД ужесточило контроль за использованием ставших популярными в народе ксеноновых фар.

Самостоятельную установку «ксенона» ГИБДД намерено квалифицировать как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства».

Это является нарушением статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. По этой статье водителя могут лишить прав на срок до года, эксплуатация автомобиля запрещается, а фары с нелегальным ксеноном арестовать до решения суда. В дальнейшем «ксенон» может быть конфискован.

Напомним, в 2006 году в России была принята и начала действовать Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанная на период до 2012 года.

Цель программы – сокращение смертности на дорогах в 1,5 раза. По данным ГИБДД, в ходе реализации программы произошло существенное снижение смертности на дорогах. При этом только за последние 10 лет количество транспортных средств в стране возросло на 11,5 млн единиц или более, чем на 37%. Если верить прогнозам, содержащимся в утвержденной Правительством РФ транспортной стратегии, к 2020 году в России будет насчитываться более 60 млн автомототранспортных единиц (в настоящее время – 42 миллиона).
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица