Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Юга Руси» строят терминал-миллионник

Транспорт | Четверг | 22.04.2010 | 19:36
Строительство терминала, рассчитанного на перевалку 1 млн тонн зерна в год, началось в январе и закончится в июле-августе
Строительство терминала, рассчитанного на перевалку 1 млн тонн зерна в год, началось в январе и закончится в июле-августе | Транспорт
www.gudok.ru
В этом году холдинг «Юг Руси» начнёт переваливать свою пшеницу в порту Кавказ (Азовское море).

Проектная мощность терминала – 1 млн тонн зерна в год, в элеватор можно будет единовременно загрузить до 60 тыс. тонн зерна, рассказали в стивидорной компании «Лада-Геленджик-транс» (ЛГТ) (принадлежит «Югу Руси» и осуществляет строительство терминала). Стивидор владеет причалом длиной 150 м, способным принимать суда дедвейтом до 7 тыс. тонн. В компании надеются, что успеют завершить все работы до начала нового зернового сезона: «Юг Руси» собирается перевалить в этом году через новый терминал до 500 тыс. тонн зерна. Компания сможет в полной мере загрузить мощности: она осуществляет 3,4% российского зернового экспорта и входит в первую десятку экспортёров.

Терминал сможет принимать зерно и с железной дороги, и с автотранспорта («Юг Руси» владеет большим автопарком), рассказал замначальника отдела грузовых перевозок ЛГТ Виталий Щербак. Перегрузочный комплекс рассчитан на приём 120 тонн зерна в час, или 24 вагонов в сутки. Подъездные пути длиной 224,5 м уже есть, для запуска зернопотока их надо лишь немного модернизировать.

Переговоры с железной дорогой идут, запуск терминала – лишь одно из мероприятий по росту грузопотока наряду с реконструкцией станции Кавказ и удлинением путей, отмечают в ЛГТ. В логистическом центре СКЖД «Гудку» подтвердили, что инфраструктура сможет принимать один дополнительный состав в сутки в направлении порта.

По оценкам экспертов, затраты на строительство терминала могли достичь $20 млн, срок окупаемости составит три-четыре года. Это уже второй мелководный зерновой терминал «Юга Руси»: первый, также рассчитанный на 1 млн тонн, находится в порту Ростова-на-Дону.

Экспорт зерна в преддверии нового сезона замедляется, отмечают аналитики информагентства «Зерно Онлайн». В целом в первом квартале экспорт вырос к прошлому году. Рост в мелководных портах выше, чем в глубоководных. В Новороссийском морском торговом порту – на 6,3%, Азовском порту – на 7,7%, Ростовском – на 50,8%. В мелководных портах меньше ставки фрахта, разница с НМТП доходит до $15 за тонну.
Софья Корепанова

Cегодня в СМИ

Первые лица