Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сигналить можно только на задании

Транспорт | Среда | 21.04.2010 | 14:44
В Госдуму внесен законопроект, который ужесточает правила использования спецсигналов чиновниками
В Госдуму внесен законопроект, который ужесточает правила использования спецсигналов чиновниками | Транспорт
news.auto.ru
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривают введение ответственности для чиновников за неправомерное использование автомобильных спецсигналов на служебных машинах.

Законопроект устанавливает четкий перечень ситуаций, при которых разрешено применять спецсигналы – так называемые «неотложные служебные задания». Если чиновник едет по срочному государственному делу, то его водитель имеет право использовать маячки и звуковые сигналы.

В законе также предлагается определить порядок подтверждения заявления водителей служебных лимузинов о том, что использование спецсигналов было обусловлено выполнением «служебного задания». Ответственность за неправомерное включения маячка предполагает  лишение водителя прав на полтора года, а для должностного лица отдавшего такое распоряжение – штраф в  20 тыс. рублей.

Как пояснил «Гудку» автор законопроекта депутат Госдумы Анатолий Иванов, законопроект направлен на обеспечение равных прав участников дорожного движения и его идея возникла в связи с растущим недовольством автовладельцев поведением автомобилей со спецсигналами на дорогах.

«Требуется механизм доказательства того, что спецсигнал использовался по необходимости. Он понадобится при расследовании ДТП - в случае аварии автомобиля с маячком, который ехал в тот момент по «личным делам» вторая сторона будет освобождена от ответственности. В то же время штрафы грозят тем водителям, которые не уступят дорогу автомобилю с мигалкой, если он действительно ехал по служебному заданию», - подчеркнул депутат.

В то же время он признал, что взимать штрафы с чиновников за злоупотребление маячками не реально. «Если по распоряжению статусного пассажира водитель использовал мигалку, но при этом не произошло ДТП – то в каждом случае проверять – обоснованно это было сделано или нет – невозможно. Теоретически, если из-за проезда машины со спецсигналами граждане оказались в пробке, опоздали или едва избежали ДТП, они могут сообщить об инциденте, но на деле вряд ли по каждому случаю будут проводиться проверки», - отметил Анатолий Иванов.
 
Термин «неотложное служебное задание» уже существует в ПДД, но его содержание не раскрывается. По мнению депутата, это должно быть сделано в постановлении правительства РФ.

«Если президент вызвал министра на совещание, то это спецзадание. А поездка утром на работу — это обычная ситуация, не требующая применения маячка. Не хочется опаздывать – раньше выезжайте».
 
Руководитель отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Шевченко отметил, что подобные законодательные инициативы – исключительно политический вопрос. «На дорожную ситуацию и обеспечение безопасности использование спецсигналов никак не влияет», - убежден он.

Федерация автовладельцев России в последние дни начала активную кампанию по борьбе с чиновниками, нарушающими правила под защитой спецсигналов. Активисты движения будут раздавать листовки и наклейки с лозунгами «Слуга народа – снимай мигалку» и «Мигалки – позор для России» в местах скопления автомобилистов: в автоклубах, в дилерских автоцентрах, на перехватывающих парковках и возле торговых центров. Еще одним из элементов акции будет так называемая «живая волна» – сигналы клаксонов, которыми предлагается сопровождать машины с VIP-персонами в случае их выезда на встречную полосу.

А 20 апреля состоялся марш «синих ведер» - несколько десятков активистов ФАР, установив на крышах своих машин пластиковые ведерки голубого цвета, по виду напоминающих «маячки» проехали от центра Москвы по Кутузовскому проспекту.

Лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев не верит в то, что у чиновников проснулась совесть. «Законопроект - это вовсе не реакция власти на возмущение, царящее в гражданском обществе. Это желание самой власти защититься от гражданского общества. Люди, которые пишут законы, сегодня находятся над законом, вот они и пытаются защититься от тех, кто хочет такую безнаказанность ограничить».

Федерация автовладельцев России намерена подготовить письмо с аргументами необходимости отмены спецсигналов для персональных машин госструктур, не имеющих ведомственной раскраски, и направить его в Госдуму и Общественную палату с просьбой поддержать инициативу. Полученные ответы, в свою очередь, планируется приложить к официальному обращению к руководству страны с предложением о внесении соответствующих изменений в законодательство РФ.

«Мы предлагаем если чиновникам нужно куда-то срочно поехать, пусть заказывают милицейский автомобиль сопровождения со спецокраской. После выполнения задания чиновник обязан будет публично отчитаться, например, на специальном сайте. Чтобы человек, который опоздал на работу благодаря созданной пробке, мог зайти на этот сайт и убедиться в том, что он опоздал, потому что спецсигнал действительно использовали в государственных интересах», - пояснил Сергй Канаев.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица