Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Борьба за экологию

Транспорт | Воскресенье | 18.04.2010 | 17:28
Евросоюз намерен пересадить автолюбителей на электромобили
Евросоюз намерен пересадить автолюбителей на электромобили | Транспорт
www.gudok.ru
С ростом экономики и народонаселения проблемы дорожного движения становятся всё острее. По подсчётам ЕС, если не принять срочных мер для модернизации перегруженной транспортной сети, то ежегодный ущерб, наносимый окружающей среде, может составить более 80 млрд евро.

Согласно отчёту Еврокомиссии, на долю транспортного сектора сегодня приходится почти треть выбросов диоксида углерода в ЕС. По мнению экспертов, эффективное решение проблемы – в энергичном развитии дружественного природе транспорта, в первую очередь железнодорожного и водного.

По данным последнего исследования комиссии, более 30% выбросов углерода в атмосферу «на совести» микроавтобусов и грузовых автомобилей. В последнее время в Европе много говорят о необходимости перехода на биотопливо и использовании электрических моделей транспортных средств.

Однако уже появились и здесь первые проблемы. Почти в каждой стране действуют свои конструкции электрических заправок. Хочешь из Франции проехать в Бельгию? Меняй автомобиль: там нет заправок для твоего «железного коня».

Но выход для автолюбителей есть. Руководители крупнейших электроэнергетических компаний континента на встрече с представителями Еврокомиссии в Брюсселе отстояли свою позицию: необходимы универсальные розетки для всех электромобилей. Исполнительный директор ирландской электроэнергетической компании Electricity Supply Board (ESB) Падрейг МакМанус заявил, что создание такой единой системы позволит водителям подзарядить свои транспортные средства в любой стране Евросоюза. Стандартизация зарядного шнура поможет не только автомобилистам, но и автомобильной промышленности, производителям оборудования, а также электроэнергетическим компаниям.

Падрейг МакМанус подчеркнул при этом, что необходимо быстрее готовиться к электрификации транспортных сетей Евросоюза, упрощению процедуры лицензирования новых транспортных средств и систем их заправки.
На заседании в Брюсселе решено начать в этом году реализацию  экспериментального проекта  по установке стандартных электроколонок  на заправках в Великобритании. Далее на очереди – Ирландия.

По примеру Израиля, Дании и Австралии в ЕС разворачивается компания по замене автомобильных аккумуляторов. Как рассказал «Гудку» латвийский транспортный эксперт Сергей Долин, правительство Израиля одобрило масштабную программу создания в ближайшие годы полумиллиона заправочных станций для авто с электрическими моторами.

Одновременно представители концерна Renault-Nissan объявили о строительстве здесь центра по разработке автомобилей с электродвигателями. Правительство обещает существенно снизить налоги тем, кто решит перейти на экологически чистый транспорт.
Сегодня разработкой электромашин в мире занимаются многие автомобильные концерны, однако компания Renault первой освоила серийный выпуск модели, которой не требуется обычное топливо.

В концерне Renault-Nissan полагают, что это будет самый безвредный для экологии автомобиль на рынке. Концерн планирует в будущем году начать поставки своих электромашин в Ирландию и с помощью компании ESB покрыть ее сетью современных розеток. Правительство этой страны одобрило планы концерна.

Использовать новые машины эффективно можно при наличии стандартных заправочных станций, но тоже экологически чистых,  отмечает Сергей Долин. В датском городе Бозен открыли первую такую заправку, работающую на солнечных батареях. Внешне она похожа на обычную остановку городского транспорта. Но от неё могут одновременно заправляться до восьми электромобилей или мобильных платформ Segway.

На крыше этого сооружения установлено восемь монокристаллических фотоэлектрических модулей, которые и питают заправку электротоком. Сейчас, в период испытаний, она действует бесплатно. В будущем  зарядку автомобилей можно будет оплатить при помощи мобильных телефонов или кредитных карт. Еврокомиссия намерена распространить сеть таких станций по всей Европе как в городах, так и вдоль автотрасс.

Вслед за Renault и другие машиностроители, не дожидаясь инициативы сверху, планируют самостоятельно строить стандартные заправочные станции для электролимузинов. Так, компания Toyota объявила о своих намерениях по строительству в Европе сети заправок для электромобилей. Проект планируется осуществить совместно с французской фирмой EDF, которая занимается электроэнергетикой.

Первые японские АЗС, на которых будут «заливать» в машины ток, могут появиться до 2012 года. В компании не исключают, что одновременно с их сооружением Toyota начнёт серийное производство автомобилей с электрическими моторами.
Евгений Вострухов

Cегодня в СМИ

Первые лица