Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стоимость услуг стивидоров может вырости

Транспорт | Четверг | 15.04.2010 | 19:52
Из-за остатков в вагонах порты вынуждены нести дополнительные затраты
Из-за остатков в вагонах порты вынуждены нести дополнительные затраты | Транспорт
www.gudok.ru
Нерадивость грузоотправителей при очистке вагонов от предыдущих грузов может привести к росту стоимости услуг стивидоров.

Как сообщил коммерческий директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) Дмитрий Домрачев, порт систематически сталкивается с проблемой некачественной очистки вагонов. «Остаётся открытым вопрос об остатках в вагонах с металлом ранее перевозимых сыпучих грузов. На станциях отправления эти вагоны принимаются к перевозке, а уже в порту после выгрузки металлопродукции мы сталкиваемся с тем, что железная дорога отказывается принимать подвижной состав, пока его не вычистишь», – говорит он.

Сейчас, по словам Дмитрия Домрачева, порт чистит вагоны за свой счёт, но в будущем, если ситуация не изменится, он будет вынужден переложить затраты на грузовладельцев.

«Эта проблема присуща не только порту Владивостока. Железнодорожники не обязаны проверять каждый вагон в отдельности. Ответственность тут полностью лежит на плечах грузоотправителей», – уверен начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов. По его словам, представители металлургических компаний довольно часто, загружая вагон своей продукцией, не обращают внимания на то, что на его дне, например, снег, а под ним остатки предыдущих грузов.

«В таких случаях мы лишь можем зафиксировать это нарушение на бумаге, причём только после того, как вагон выгружен, а представители порта уже самостоятельно могут предъявить счёт за очистительные работы грузоотправителю, который это допустил. Разумеется, мы не можем пустить на магистраль такой вагон. Это жёсткий регламент РЖД», – говорит Алексей Кузнецов.

Источник «Гудка» в одной из крупных российских металлургических компаний рассказал, что подобных ситуаций сейчас возникает не много. «Сейчас при загрузке металлопродукции стали устанавливать рамы, и, если на дне вагона есть остатки прежнего груза, эта рама просто ровно не ляжет», – пояснил собеседник «Гудка».

Конфликты, по его словам, возникают в основном с вагонами, которые используются по сдвоенным операциям, то есть когда на меткомбинат вагон приходит с углём и после выгрузки отправляется с металлом в порт.
Клим Палеха

Cегодня в СМИ

Первые лица