Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Зерно в Египет до-кризисными темпами

Транспорт | Вторник | 13.04.2010 | 18:33
Вентспилс удвоил перевалку зерна за счёт роста казахстанского транзита
Вентспилс удвоил перевалку зерна за счёт роста казахстанского транзита | Транспорт
www.photoxpress.ru
Казахстанские экспортёры наращивают поставки зерна в Египет: продавая зерно отличного качества по заниженным ценам, они сумели выиграть ряд тендеров. Наполовину принад­лежащий им зерновой терминал в Вентспилсе может выйти на показатели 2008 года, а то и превысить их.

В первом квартале 2010 года Ventspils Grain Terminal (VGT, на 50% принадлежит компаниям, входящим в Зерновой союз Казахстана) увеличил объём перевалки зерновых грузов в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. За январь – март на экспорт отгружено 251,5 тыс. тонн зерновых грузов, в том числе 63 тыс. тонн продовольственной пшеницы из Казахстана, вернувшейся в порт после почти двухлетнего перерыва.

Во втором квартале компания планирует продолжить работу по перевалке казахстанской продовольственной пшеницы в Египет и отгрузить в апреле-мае ещё не менее 120 тыс. тонн зерна.

«В условиях острой конкуренции и стагнации на зерновом рынке VGT удалось не только сохранить нынешних клиентов-зерноэкспортёров из Латвии и Литвы, но и привлечь новых», – говорит председатель правления VGT Владислав Шафранский. В течение года компания планирует обработать до 1 млн тонн зерновых грузов.

Казахстан испытывает большие проблемы со сбытом рекордного урожая продовольственной пшеницы. Так как зерновые мощности в России и на Украине используются сейчас в полном объёме, Казахстан должен искать пути вывоза собственного зерна в Европу, Египет и по ряду других направлений. VGT – глубоководный терминал, благодаря этому Казахстан может беспрепятственно переваливать через него зерно для Египта: требование «поставка всей партии одним судном из одного порта» соблюдается.

Гендиректор ООО «Бамбек» – одного из крупных зернотрейдеров на казахстанском рынке – Магсур Расулов считает, что разница в транспортных расходах при поставках через черноморские и прибалтийские порты небольшая, но балтийские терминалы предоставляют более качественное обслуживание, а условия оплаты у них гораздо удобнее. Они также, в отличие от российских, дают гарантии, что казахстанское зерно не будет заменено другим, более низкого качества, уверждает трейдер.
Иван Воротников

Cегодня в СМИ

Первые лица