Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Клайпедский порт останется государственным

Транспорт | Четверг | 08.04.2010 | 17:48
Развивать Клайпедский порт решено за счёт фондов ЕС
Развивать Клайпедский порт решено за счёт фондов ЕС | Транспорт
www.gudok.ru
Руководство Клайпедского порта решило отложить акционирование предприятия. Вместо продажи акций частным инвесторам компания привлекает средства европейс­ких фондов. А на днях порт договорился с Китаем о создании СП по строительству нового глубоководного порта.

О том, что акционирование Клайпедского порта отложено, «Гудку» рассказал его директор по маркетингу Артурас Друнгилас. «Мы пришли к выводу, что и без изменения нынешнего статуса выполнение перспективных инвестиционных планов будет продолжено. В первую очередь подготовим проекты сооружения железнодорожных и портовых объектов за счёт фондов ЕС», – отметил он.
Также в Китае руководством предприятия был подписан меморандум с компанией China Road and Bridge Corporation (CRBC), которая предлагает исследовать возможности сооружения нового глубоководного порта. CRBC участвует и в конкурсе на строительство Клайпедского пассажирско-грузового терминала.

Напомним, что руководитель Клайпедского порта Эугениюс Гянтвилас предложил рассмотреть возможность реорганизации госпредприятия в акционерное общество ещё в конце прошлого года. Предполагалось, что государство оставит себе 51% акций, 49% будут контролировать местные власти и портовые погрузочные компании, в том числе частные.

По мнению главы порта, акционирование упростило и ускорило бы для порта процедуру заимствований. Ещё одним плюсом могла стать замена налога на недвижимость, который Клайпеда платит как государственная компания, на налог на прибыль. По мнению Эугениюса Гянтвиласа, это могло привлечь в порт инвесторов. «Прибыль показала бы нашу рыночную стоимость», – убеждён он.
Минтранс Литвы согласился рассмотреть предложения порта, однако его глава Элигиюс Масюлис напомнил, что закон о государственном Клайпедском морском порте, в котором чётко прописано, что «исключительным владельцем порта является государство», никто не отменял.

Не факт, что частным компаниям были бы интересны небольшие пакеты акций порта, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: чтобы как-то влиять на политику порта, принимать участие в его решениях и провести своих представителей в совет директоров, нужно выкупить не менее 20–25% акций. Начальник управления логистики минерально-химической компании «ЕвроХим» Кирилл Холостов соглашается: «Каждый должен заниматься своим делом – «ЕвроХим» давно работает в Клайпеде через стивидорную компанию Bega. Планируем и дальше продолжать сотрудничество».

Случай с Клайпедой не единичный: подобным образом – путем преобразования в АО –  литовский Минтранс предлагает повышать инвестиционную привлекательность аэропортов. Акционирование и последующая продажа акций частным инвесторам – один из возможных путей спасения Литовского морского пароходства. Правда, против приватизации возражают моряки. По их мнению, иностранные инвесторы поставят суда пароходства под свои флаги.
Евгений Вострухов

Cегодня в СМИ

Первые лица