Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рынок труб большого диаметра восстанавливается

Транспорт | Вторник | 30.03.2010 | 19:12
Из Южной Кореи пришла первая партия широкоформатного металлического листа для ЧТПЗ
Из Южной Кореи пришла первая партия широкоформатного металлического листа для ЧТПЗ | Транспорт
www.gudok.ru
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) сообщил об успешной обработке первой партии стальной заготовки для труб большого диаметра (ТБД). Общий вес негабаритной стали составил 814 тонн – более ста листов штрипса (широкий металлический лист, из которого производятся ТБД). Директор пресс-службы ОАО «ВМТП» Алексей Довбыш считает, что порт полностью готов к обработке нового вида грузов.

Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов отмечает, что с чёрными металлами на Дальнем Востоке работают только два порта – Находкинский (НМТП) и порт Владивостока. «ВМТП сейчас не так загружен, как НМТП, и спокойно справится с заявленными объёмами нового вида грузов», – говорит Алексей Кузнецов.

Он сообщил, что во многом привлечению новых объёмов способствовало то, что Магнитогорский металлургический комбинат переориентировал свои экспортные схемы сбыта на Запад и перестал отгружать свою продукцию через ВМТП, таким образом разгрузив его. «Теперь ММК больше отгружает своего металлопроката в портах Новороссийска, Санкт-Петербурга, а также в адрес иранских потребителей через речной порт Астрахани», – говорит Алексей Кузнецов.

До заказчика штрипс перевозится на специализированных вагонах-платформах для листового проката (штрипсовозы). По словам представителей Ассоциации ВМТП, в данном случае речь идёт о поставках в адрес Челябинского трубопрокатного завода (входит в Группу ЧТПЗ). «В настоящее время ведутся переговоры с импортёрами по работе с этим грузом. Штрипсовозы уже находятся в порту, а в ближайшей перспективе планируется обработка около 10 тыс. тонн штрипса», – сообщили «Гудку» в Ассоциации ВМТП.
Трубы большого диаметра ЧТПЗ отгружает на многие трубопроводные стройки, но самые крупные проекты – вторые очереди нефтепроводных систем ВСТО и БТС.

Недавно делегация представителей этой компании посетила ММК, где, в частности, рассматривались перспективы сотрудничества предприятий в рамках производства широкоформатного листа и изготовления из него ТБД.

Как уже писал «Гудок», рынок отечественной трубостроительной отрасли восстанавливается за счёт проектов строительства нефте- и газопроводных систем. Закупка импортного штрипса Группой ЧТПЗ подтверждает эту тенденцию. Кроме этого, вчера пресс-служба ММК сообщила о том, что в ближайшее время комбинат выведет свой «Стан-5000» на полную проектную мощность и будет производить 100–120 тыс. тонн широкоформатного листа ежемесячно. В феврале комбинат произвёл 82 тыс. тонн штрипса.
Клим Палеха

Cегодня в СМИ

Первые лица