Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Содружество» расширит порт и построит завод

Транспорт | Понедельник | 29.03.2010 | 18:31
У «Содружества» есть средства для инвестиций в развитие терминалов в Калининграде
У «Содружества» есть средства для инвестиций в развитие терминалов в Калининграде | Транспорт
www.gudok.ru
Группа компаний «Содружество» в ближайшие два года вложит до $400 млн собственных и заёмных средств в новые инвестпроекты, в том числе в расширение портовой составляющей группы и строительство нового маслоэкстракционного завода (МЭЗ).

О том, что «Содружество» – один из крупнейших в России и странах СНГ переработчиков масличного сырья и производителей кормов – намерено до конца 2011 года вложить в развитие $400 млн, сообщил журналистам корпоративный секретарь «Содружества» Виталий Вериго.

Оба основных проекта – и строительство МЭЗа, и расширение портовых мощностей – пока что на первой стадии разработки, их параметры будут уточнены позже. Можно сказать лишь, что деньги на развитие у компании есть: по словам Виталия Вериго, операционная прибыль «Содружества» в первом полугодии 2009/10 финансового года составила $27,5 млн против 14,9 млн годом ранее. Объём продаж в натуральном выражении вырос на 6% и достиг 684 тыс. тонн. Как заявил Виталий Вериго, «сейчас cash flow (денежный поток. – Ред.) нам хватает не только на текущие задачи, но и на инвестиционную деятельность».

«Содружество» – основной поставщик соевого шрота российским животноводам. Используя свои лоббистские возможности, компания даже добилась введения 5-процентной импортной пошлины на ввоз шрота, упрочив своё монопольное положение на российском рынке. Одновременно компания является крупным экспортёром соевого масла. В 2009 году «Содружество» переработало более 1,1 млн тонн соевых бобов и рапса.

Скорее всего, расширение портовых и складских мощностей будет проводиться именно для перевалки продукции нового МЭЗа в направлении стран Африки и ЕС.

«Содружество» – одна из немногих крупных компаний, не урезавших свою инвестпрограмму из-за кризиса, и последнее заявление её представителя – яркое тому свидетельство. Компания уже готовится к росту отгрузок: напомним, что в феврале ЗАО «Балт-Транс», в котором «Содружество» владеет основным пакетом акций, объявило о планах по закупке в течение нынешнего года более 1000 зерновозов.

У «Содружества» уже есть собственный морской терминал в Калининграде. Мощности его рассчитаны на суточную выгрузку до 12 тыс. тонн соевых бобов и зерна, загрузку 5 тыс. тонн зерна и 9 тыс. тонн растительных масел, а также на обработку 160 вагонов
(10 тыс. тонн грузов).

Какая часть из заявленного объёма средств может пойти на строительство нового терминала или расширение мощностей старого, на рынке сказать затрудняются. Вопрос в том, понадобится ли подведение новой инфраструктуры к новым мощностям, отмечает директор по сырью компании «ЭФКО» (российский производитель масложировой продукции) Валерий Сергачев, а не видя проекта, понять, на что компании хватит выделенных средств, невозможно.
Софья Корепанова

Cегодня в СМИ

Первые лица