Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стивидоры отыгрывают прошлогоднее падение

Транспорт | Среда | 17.02.2010 | 19:29
В январе перевалка контейнеров показала положительную динамику
В январе перевалка контейнеров показала положительную динамику | Транспорт
Владимир Артамонов
По итогам января 2010 года крупнейшие морские порты России показывают положительную динамику перевалки контейнерных грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается оздоровление ситуации с грузопотоками. Тем не менее до докризисных показателей портам ещё далеко.

В январе 2010 года ОАО «Владивостокский морской торговый порт» обработал 21 тыс. TEU контейнерных грузов. Из них импорт составил 5 тыс. TEU, экспорт – почти 8 тыс. TEU. Как сообщил директор по производству ОАО «ВМТП» Сергей Лопунов, динамика минувшего января позволила порту практически наполовину выполнить план первого квартала (45,5%). Грузооборот января 2010 года более чем в два раза превышает данные аналогичного периода прошлого года. Основной объём перевалки составляют экспортные грузы: металлопродукция и кокс.

Контейнерный терминал в порту Новороссийск - НУТЭП - в январе 2010 года обработал 12,1 тыс. TEU контейнерных грузов. В экспортном и импортном направлениях через терминал прошло по 6 тыс. TEU грузов. Прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 6,5%.

Грузооборот контейнеров Большого морского порта Санкт-Петербурга в отчётном периоде составил 112 тыс. TEU. Из них более 76 тыс. TEU пришлось на Первый контейнерный терминал (ПКТ, Санкт-Петербург), входящий в ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК). В экспорт­ном направлении в январе на суда в терминале было погружено 37 тыс. TEU, в импортном – выгружено 39 тыс. TEU. Оборот рефконтейнеров ПКТ составил

8,8 тыс. TEU (рост на 53,8% к январю 2009 года). Общий прирост грузооборота терминала в январе 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 20,7%.

ПКТ переработает на 20% больше грузов в феврале этого года, чем за аналогичный период прошлого года, – порядка 84 тыс. TEU. Рост по отношению к предыдущему месяцу составит 10%, сообщил источник в ПКТ.

«Восстановление контейнерного рынка очевидно, и, даже несмотря на меньшее количество дней в феврале, чем в январе, мы показываем рост грузооборота», – сказал источник в ПКТ. Клиентс­кая база осталась та же, новых игроков пока нет, отметил он.

ПКТ в январе 2010 года обработал на 20,7% больше грузов по сравнению с аналогичным показателем января 2009 года, грузооборот составил 76,4 тыс. TEU.

Опрошенные «Гудком» аналитики и участники рынка отмечают, что итоги января указывают на постепенное оживление рынка контейнерных перевозок. И, тем не менее, до полного восстановления докризисных показателей ещё далеко.

Так, аналитик инвестиционной компании «Атон» Юлий Матевосов позитивно оценивает ситуацию на российском рынке, исходя из результатов деятельности портов в январе 2010 года. Он отмечает оздоровление экономики и рост потребления и покупательской способности населения, вследст­вие чего растёт импорт различных товаров.

В транспортной группе FESCO (владеет 50% НКК) отмечают, что динамика грузооборота контейнеров положительная, но только если сравнивать её с крайне неблагоприятным январём 2009 года.

С этим утверждением согласен и заместитель главы российского представительства Delta Shipping Lines (осуществляет морские контейнерные перевозки) Артём Егоренков. «По сравнению с «мёрт­вым» январём прошлого года кажется, что жизнь налаживается. Обычно первые две недели января считаются самыми тихими в году. Этот год исключение – он начался очень активно в плане буковок и перевозок грузов», – отмечает он.

Директор по развитию портала Portnews Надежда Малышева считает, что по итогам января динамика положительная, но об оздоровлении ситуации на рынке говорить ещё рано. «Если учитывать, что по итогам 2009 года наблюдалось общее падение примерно на 30%, то, конечно, динамика положительная. Но не более того», – считает она.

Действительно, по предварительным данным отчёта «Российский контейнерный рынок», составленного ИА SeaNews, морс­кие порты России по итогам 2009 года перевалили порядка 2,5 млн TEU. Это на 32% меньше, чем в 2008 году. Фактически контейнерооборот российских портов за прошлый год снизился до уровня 2006 года. Больше всего пострадали порты Северо-Запада и Дальнего Востока РФ. Грузо­оборот портов Юга России упал меньше, их совокупный контейнерооборот по итогам 2009 года приближается к показателям 2007 года, отмечается в отчёте ИА SeaNews.

В целом эксперты отмечают, что в 2009 году рынок достиг дна и хуже уже быть не может. При этом возможно, что к докризисным показателям по контейнерному обороту порты выйдут во втором полугодии 2010 года. «Мы выходим из кризиса, и индикатор этого процесса – заметное оживление на контейнерном рынке. По прогнозам экспертов, мы преодолеем сложившуюся негативную тенденцию и выйдем к докризисным показателям к концу лета», – говорит Надежда Малышева.
Александр Панин

Cегодня в СМИ

Первые лица