Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

У Минфина кончились деньги на метро

Транспорт | Пятница | 12.02.2010 | 20:35
С 2010 года Министерство финансов прекращает оплачивать строительство метро
в российских городах
С 2010 года Министерство финансов прекращает оплачивать строительство метро 
в российских городах | Транспорт
Gudok.ru
Как заявил руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев, это приведет к сокращению темпов развития столичной подземки на 10%. По итогам 2009 года участие федерального бюджета в строительстве и ремонте московского метро составило всего 8%.

В соответствии с бюджетом Москвы на 2010 год на финансирование строительных проектов метрополитена предусмотрено 30 миллиардов рублей, первоначально московские власти намеревались выделить метрополитену 44 миллиарда, но финансирование было сокращено из-за кризиса.

Пока же в распоряжение метростроителей поступило чуть менее 24 миллиардов рублей. Выделенная на строительство московского метро сумма позволит в течение двух лет ввести в строй станции «Марьина Роща», «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии, а также «Новокосино» Калининской линии. При этом повышение тарифов на проезд никак не поможет в строительстве новых станций. Средства от продажи билетов расходуются на ремонт подвижного состава.

Одновременно ОАО «Мосметрострой» получил кредиты от Банка Москвы на сумму 1 млрд. рублей. Эти средства также будут направлены на строительство линий московского метрополитена.

Как сообщили «Гудку» в пресс-службе санкт-петербургского метрополитена в последние годы в строительстве новых станций средства федерального бюджета использовались в объеме 20%. Остальные деньги поступали из городской казны. «По итогам 2009 года из 8 с половиной миллиардов потраченных на развитие федеральный бюджет перечислил 0,66 миллиарда», - уточнила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, -. Тем не менее программа развития метрополитена до 2020 года будет реализована по графику за счет собственных средств.

Программа предусматривает, что к 2020 году число линий должно увеличиться до 8, включая Кольцевую. Будет построено 68 новых станций. В общей сложности проект потребует от города 415 млрд рублей. Только в 2010 году на Фрунзенской ветке метрополитена появятся станции «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная».

Первый заместитель руководителя нижегородского метрополитена Виктор Кисель отметил, что проекты строительства новых тоннелей пока не рассматриваются, но на эксплуатации и содержании существующих станций прекращение финансирования не отразится. «Так как метрополитен является муниципальным предприятием, то это совершенно естественно, что финансирование будет поступать только из бюджета города», - признал Виктор Кисель. В областном бюджете на развитие нижегородского метро заложено 3 млрд. рублей, но чтобы строительство станций продолжилось хотя бы в темпе 2009 года, необходимо, в два с половиной раза больше.

В пресс-службе министерства строительства и ЖКХ Самарской области сообщили, что судьба самарского метро будет решаться на специальном заседании правительства области и руководителей города 17 февраля. На данный момент у Самары по признанию самого мэра Виктора Тархова нет финансовых возможностей обеспечить эксплуатацию метрополитена.

Ведущий эксперт управляющей компании «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов пояснил, что метро как вид общественного транспорт выполняет важную социальную функцию и отказ министерства финансов поддерживать развитие подземного транспорта связан именно с перераспределением нагрузки на местные бюджеты. Ни закрытия метро, ни роста цен на билеты можно не опасаться. «Сокращение финансирования шло уже насколько лет и сами предприятия и муниципальные власти в городах где есть метро были уже подготовлены к этому. Но вполне возможно что через несколько лет, когда стабилизируется экономическая ситуация государство вернется к софинансированию развития подземного транспорта.

Но в данный момент метрополитенам придется самостоятельно изыскивать средства, либо даже заморозить или законсервировать строительство новых станций. Частные инвесторы в метро не спустятся так как такие вложения предусматривают долгий срок окупаемости», - подчеркнул эксперт.

В данный момент метрополитены действуют в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.

Первая ветка подземки в Красноярске длиной более 5 километров будет сдана в эксплуатацию в 2015 году . Метростроительные работы продолжаются в Челябинске и запланированы в Ростове-на-Дону. Челябинскую подземку обещают запустить через три года. А ввод в строй станции «Комсомольская площадь» намечен на 2011 год. В Ростове-на-Дону при благоприятном развитии событий в 2013 году могут начаться работы по строительству первой очереди метрополитена.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица