Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Туапсе запущен перевалочный комплекс

Транспорт | Понедельник | 08.02.2010 | 18:38
Новый зерновой терминал в Туапсинском морском торговом порту сможет уже
в этом сезоне привлечь часть транзитного и российского зерна
Новый зерновой терминал в Туапсинском морском торговом порту сможет уже 
в этом сезоне привлечь часть транзитного и российского зерна | Транспорт
РИА Новости
Торжественный запуск состоялся вчера в присутствии первого заместителя председателя правительства Виктора Зубкова. «У нас постоянно растёт объём производства зерна, – отметил он. – Только в прошлом году произведено 97 млн тонн зерна, в ближайшие годы его производство будет увеличено, то есть можем не только наращивать потребление зерна внутри страны, но и продавать его за рубеж. Для этого необходимы перегрузочные мощности. Сейчас они составляют 23 млн тонн. Этого явно недостаточно».

«Пуск зернового терминала – это серьёзный прорыв в экспорте зерна, – добавил губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв. – Это позволит Кубани в ближайшие годы увеличить продажу зерна на экспорт на 1–2 млн тонн в год». В пресс-службе порта сообщили, что на терминале уже сегодня грузится судно.

Комплекс приспособлен под приёмку зерна исключительно с железной дороги, то есть позволит дополнительно загрузить зерновозы ЗАО «Русагротранс» и частных вагоновладельцев. Оборудование позволяет в автоматическом режиме  очищать зерно, временно хранить его в силосном корпусе ёмкостью 102 тыс. тонн и отгружать в морские суда дедвейтом до 50 тыс. тонн.

Таким образом, в России появился второй глубоководный зерновой порт (до этого суда такого класса уходили только из Новороссийского порта). Суточная производительность терминального комплекса – около 5 тыс тонн, инвестиции в проект составили 1,82 млрд руб.

Напомним, что строительство зернового комплекса началось в июле 2007 года в рамках реализации программы развития порта до 2010 года и одновременно  как насущная необходимость: региональным зернопроизводителям нужны были собственные экспортные мощности. Комплексные испытания оборудования нового зернового терминала подтвердили его способность работать в автоматическом режиме.

Хотя собрание потенциальных грузоотправителей состоится в Туапсе только в конце недели, участники рынка уже заявляют, что новый терминал им интересен. Правда, основной приток российского зерна произойдёт не в текущем зерновом сезоне 2009/10, а в будущем: сейчас все выбирают квоты на экспорт в Новороссийском порту.

Однако новые мощности не будут простаивать: так, Международная зерновая компания (МЗК, «дочка» Glencore и один из крупнейших экспортёров российского зерна) собирается отправлять через Туапсинский порт казахстанскую пшеницу, которую везёт на экспорт.
Софья Корепанова

Cегодня в СМИ

Первые лица