Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Станет удобно и пассажирам, и проводникам

Транспорт | Среда | 27.01.2010 | 18:31
В пассажирское вагонное депо Омск ЗСЖД в этом году поступит десять современных
плацкартных вагонов
В пассажирское вагонное депо Омск ЗСЖД в этом году поступит десять современных 
плацкартных вагонов | Транспорт
Сергей Трунин
По словам начальника пассажирского вагонного депо Омск Дмитрия Вебера, новички, изготовленные ОАО «Тверской вагоностроительный завод», заметно отличаются от вагонов старого образца.

«В каждом из них есть кондиционеры, установлены пластиковые окна, бегущая строка, показывающая время, температуру воздуха внутри вагона. А также биотуалеты, которые не надо закрывать при проезде санитарных зон и на стоянках. Удобство для пассажиров ещё и в том, что вместо привычного чайника, который периодически надо нагревать, установлен современный бытовой кулер с чистой водой. И вода в нём не только горячая, как раньше, но и холодная», – рассказал «Гудку» Дмитрий Вебер.

В новом подвижном составе поездка будет комфортной не только для пассажиров, но и для проводников. Ведь здесь предусмотрено дополнительное помещение для бытовых нужд, где можно хранить мешки с грязным постельным бельём, моющие средства и бытовые приборы. В старых плацкартных вагонах такого помещения не было.

– Часть новых вагонов будет работать на тосоле, – пояснил «Гудку» Дмитрий Вебер. – Это значит, что время предрейсовой подготовки сокращается вдвое. Если раньше вагон готовили к поездке два дня, то теперь «на всё про всё» уйдёт всего один день. Тосол будет циркулировать в обогревательной системе вагона вместо воды и во время предрейсовой подготовки окончательно не замерзнет, а значит, сливать его не нужно.

Не забыли вагоностроители и о мерах безопасности в тамбуре и переходах между вагонами. Двери в тамбуре теперь открываются с помощью специальной кнопки, а не с помощью громоздкой ручки. А металлические настилы в переходах не ходят ходуном, как раньше. Они плотно сварены.

Новые вагоны, скорее всего, включат в состав специализированных детских поездов и в фирменные поезда дальнего следования.

«За последние три года в депо уже поступило 50 современных плацкартных и купейных вагонов. Они успешно эксплуатируются в фирменных поездах  Москва – Новосибирск, Омск – Караганда и Новосибирск – Нижневартовск. Люди очень довольны. Это видно по их отзывам, которые мы ежедневно получаем письменно, по телефону и Интернету», – сказал Дмитрий Вебер.
Анатолий Болдырев, соб. корр. «Гудка» соб. корр. «Гудка»

Cегодня в СМИ

Первые лица