Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Увеличение мощности портов за счет минеральных удобрений

Транспорт | Воскресенье | 24.01.2010 | 16:35
Минтранс ищет возможности для привлечения минудобрений в порты
Минтранс ищет возможности для привлечения минудобрений в порты | Транспорт
www.photoxpress.ru
Министерство транспорта опрашивает производителей минудобрений по поводу планируемых объёмов погрузки и о возможностях по инвестированию в портовые терминалы.

Созданное при Минтрансе ФГУ «Ространсмодернизация», реализующее Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России», разослало несколько десятков писем грузоотправителям и министерствам. О том, что Минтранс интересуется возможными объёмами перевалки минудобрений через порты Находка и Тамань, «Гудку» рассказали в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).

В «Еврохиме» информацию подтвердили, добавив, что ведомство интересовалось не только этими двумя портами, но и возможными объёмами отгрузок в черноморских и дальневосточных портах в целом.

«Минтранс прорабатывает программу модернизации действующих и постройки новых терминалов для сухих грузов в частности, от нас ему требуются гарантированные объёмы перевалки», – полагают в РАПУ.

В «Ространсмодернизации»  «Гудку» подтвердили, что письма отправлялись и грузоотправителям, и заинтересованным ведомствам.

Новые перевалочные мощности, особенно в Черноморском бассейне, производителям удобрений нужны, уверены в «Еврохиме». Но на Дальнем Востоке это может заинтересовать лишь компании, которые вывозят свою продукцию через порты региона. Например, ОАО «Сибур-Минудобрения», чей «Азот» расположен в Кемерове и вывозит продукцию через порт Восточный. Представитель «Сибура», правда, отметил, что проблемы у компании на этом направлении возникают не из-за нехватки перевалочных мощностей, а из-за перезагруженности железной дороги.

Минтранс не случайно ищет не только грузы, но и инвесторов: например, для строительства глубоководного терминала в Тамани придётся не только углублять дно, чтобы к причалам могли подходить суда класса Panamax, но и прокладывать более 30 км железной дороги.

Увеличение мощностей российских портов – одна из приоритетных задач, решаемых транспортным ведомством. «Сегодня портам сопредельных стран мы отдаём только 21% грузовой базы России. Это хорошие показатели. Но мы стремимся к тому, чтобы 90% грузовой базы РФ шло через наши порты», – говорил в конце прошлого года руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

Что касается минудобрений, то здесь вопрос наращивания экспорта через российские мощности особенно актуален: грузоотправители немалые объёмы вывозят через украинские и прибалтийские порты и охотно вкладываются в создание перевалочных мощностей за рубежом (последний пример – планы «Уралхима» по строительству терминала в Рижском порту). Но в последние годы только «Еврохим» рискнул вложиться в создание своего терминала в Туапсе.
Софья Корепанова

Cегодня в СМИ

Первые лица