Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Арендаторов лишат места в Рижском порту

Транспорт | Четверг | 21.01.2010 | 21:06
Руководство Рижского порта готовит место под инвестиции «Уралхима»
Руководство Рижского порта готовит место под инвестиции «Уралхима» | Транспорт
Виктор Лисицын
Вчера в Рижском свободном порту прошло заседание правления, на котором обсуждался вопрос о расторжении договоров с рядом компаний, арендующих землю в порту. Председатель правления и вице-мэр Риги Айнарс Шлесерс заявил о том, что освободившиеся территории могут быть отданы под строительство терминала холдинга «Уралхим».

Пресс-секретарь председателя правления Рижского свободного порта и вице-мэра Риги Айнарса Шлесерса Гиртс Дрипе отметил, что прямой зависимости от бизнеса «Уралхима» в порту и расторжения контрактов с арендаторами нет, но проект «Уралхима» ускорил этот процесс. В ноябре прошлого года ОАО «Объединённая химическая компания «Уралхим» объявило о планах по строительству в Рижском порту терминала по перевалке сыпучих минеральных удобрений мощностью первой очереди в 2 млн тонн.

«На территории порта есть компании, которые арендуют землю, но не ведут никакой деятельности, месяцами не выплачивая задолженность. В результате порт несёт убытки, ведь его доходы строятся на арендных сборах и процентах от перевалки грузов, – рассказывает Гиртс Дрипе. – Логично порвать контракты с такими компаниями, чтобы дать место работать тем, кто действительно этого хочет».

Пресс-секретарь Рижского порта Анита Лэшкаме сообщила, что всего в порту около двадцати компаний, бизнес которых кажется руководству сомнительным: «В своих бизнес-планах стивидоры прописывали ожидаемую прибыль, на которую ориентировался и порт, однако мы не получили процентов от неё. Теперь этим компаниям будут направлены письма с уведомлением о том, что если они не компенсируют финансовые потери порта, договоры аренды будут расторгнуты».

Такое решение было принято по итогам заседания правления Рижского порта. «Тем не менее для «Уралхима» у нас найдётся место уже сейчас», – заверил Гиртс Дрипе.

Экспортировать удобрения через Латвию может быть дороже, чем через эстонские порты, – большое расстояние перевозки, считают участники рынка. Кроме того, в прибалтийских портах уже есть несколько терминалов российских компаний (в том числе «Акрона» и «Еврохима»), а так как на сильный рост экспортного спроса на все виды удобрений, кроме калийных, пока рассчитывать не приходится, есть сомнение, что строительство ещё одного терминала оправданно – возможно, более выгодно по контракту переваливать через терминалы конкурентов. Тем не менее, считает исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский, создание собственного терминала для компании, половина продукции которой уходит на экспорт, – вполне логичный шаг.

В «Уралхиме» прокомментировать решение Рижского порта, а также планы о строительстве терминала не захотели.
Иван Воротников

Cегодня в СМИ

Первые лица