Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Терминал на Каланчевской свяжет все аэропорты Москвы

Транспорт | Вторник | 19.01.2010 | 21:46
Правительство Москвы выступило за создание крупнейшего пересадочного узла
в Европе к 2012 году
Правительство Москвы выступило за создание крупнейшего пересадочного узла 
в Европе к 2012 году | Транспорт
Павел Горбатько
Вчера на заседании правительства Москвы было принято решение об активизации работ по проектированию и строительству единого транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который свяжет все аэропорты Москвы. Терминал должен быть построен в районе платформы Каланчёвская.

– Перед нами стоит  задача – построить станцию и запустить проект уже в 2012 году, – сообщил «Гудку» руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи. – Предполагается, что из единого транспортного узла можно будет доехать до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Кроме того, проект подразумевает объединение аэропортов общей инфраструктурой, которая позволит пассажиру перемещаться между ними.

Рабочее название будущего пересадочного комплекса – «Каланчёвский», рассказала «Гудку» пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» (предполагается, что компания выступит оператором перевозок) Елена Фролова. Кроме прочего, он также станет перераспределять пассажиропотоки. Например, человек в своём городе купит билет до Сочи. Прибыв на поезде в Москву, он легко попадает на пересадочный комплекс, который будет соединён транспортными коммуникациями со всеми вокзалами. От Каланчёвки без проб­лем доберётся до аэропорта и далее в Сочи самолётом.

«Пассажир получит единый билет до места назначения, ему не нужно будет заботиться о багаже, он обязательно окажется в том самолёте, на который куплен билет. Третье – отпадают проблемы с пересадками на метро или на наземный городской транспорт», – сказала Елена Фролова.

Общая площадь зданий и сооружений составит около 400 тыс. кв. м, это будет самый большой пересадочный комплекс в Европе.

Решение о строительстве комплекса в районе Каланчёвки содержится в генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла, которая была разработана правительством города и ОАО «РЖД».

Сейчас НИиПИ Генплана Москвы при содейст­вии ОАО «РЖД» проводит разработку территориального плана будущего узла.

Однако в ОАО «РЖД» говорят, что не решено главное – вопрос о финансировании.

Изначально предполагалось, что значительная доля расходов на модернизацию Мосузла (терминал на Каланчёвской входит в этот проект) ляжет на компанию, а также на бюджеты Москвы и области. Однако в инвестпрограмме РЖД на 2010 год средств на ТПУ не предусмотрено, равно как и в планируемых расходах регионов. А стоимость проекта эксперты оценивают по-разному – от 300 до 500 млрд руб.

Кроме того, ещё не ясно, как будут «увязаны» между собой аэропорты. По информации «Гудка», в ОАО «РЖД» рассматривается несколько вариантов.

 – На всех направлениях, которые выходят к аэропортам, нужно сначала построить дополнительные главные пути, развязки внутри Московского узла и только потом – каланчёвский комплекс, – говорит главный инженер института «Гипротранстэи» ОАО «РЖД» Юрий Чепуркин.

В настоящий момент ведутся работы по согласованию схемы движения поездов «Аэро­экспресс» через будущий пересадочный комплекс в аэропорты, согласование и выбор архитектурно-планировочной концепции  ТПУ «Каланчёвский».

Вчера правительство Москвы дало городскому департаменту транспорта и связи задание в течение ближайших трёх недель обсудить сроки и возможности реализации проекта с архитекторами и ОАО «РЖД»
Елена Мирошникова, Наталья Назарова

Cегодня в СМИ

Первые лица