Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Росморпорт» требует через суд доплатить аренду

Транспорт | Пятница | 15.01.2010 | 13:06
«Росморпорт» рассчитывает получить с пяти крупнейших стивидоров доплату
за аренду
«Росморпорт» рассчитывает получить с пяти крупнейших стивидоров доплату 
за аренду | Транспорт
ust-lugarmp.ru
ФГУП «Росморпорт» подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иски к пяти крупнейшим стивидорам петербургского порта с требованием доплатить аренду за пользование причалами на общую сумму более 600 млн руб.

Претензии получили ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), ОАО «Балтийский Балкерный терминал» (ББТ), ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», а также ЗАО «Четвертая стивидорная компания» и ЗАО «Первая стивидорная компания».

Государственное имущество морских портов находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Новые долгосрочные договоры аренды причалов по рыночным ценам, которые значительно превышают стоимость аренды в предыдущие годы, между «Росморпортом» и петербургскими стивидорными компаниями были заключены в 2009 году. Таким образом, сейчас «Росморпорт» предложил частным предприятиям компенсировать разницу в цене, по которым аренда причалов оплачивалась ранее, и ценами, подсчитанными по новой методике.

«Общая сумма исков составляет порядка 600 млн руб. за период, начиная с 2004 года. С большинством стивидорных компаний порта Санкт-Петербург в 2008-2009 году «Росморпорт» подписал новые долгосрочные договоры аренды, что исключает возможность остановки порта или создание препятствий в деятельности стивидорных компаний», - сказала пресс-секретарь «Росморпорта» Ольга Донских.
Наибольшая часть иска приходится на Морской порт Санкт-Петербург и находящиеся под его управлением Первую и Четвертую стивидорные компании. С них «Росморпорт» требует около 460 млн руб.

Как заявил «Гудку» председатель совета директоров Морской порт Санкт-Петербург Игорь Федоров, стивидоры не согласны с претензиями арендодателя причалов и текущей задолженности перед «Росморпортом» у Морского порта Санкт-Петербург нет. По его словам, ФГУП пересчитал ставки по новой методике и задним числом доначислил компаниям арендную плату с 2005 года.

Общая сумма иска к ББТ составляет около 100 млн руб. «Мы пока не можем комментировать этот вопрос, потому что ситуация не простая и юристы пока изучают документы», - сказал «Гудку» Владимир Равинский, сотрудник пресс-службы «Уралкалия», владеющего ББТ.
С ПНТ госпредприятие требует порядка 40 млн руб. «Наши юристы только получили документы по этому делу и необходимо время, чтобы ознакомиться с ними и сформулировать свою позицию в этом вопросе», - сказал «Гудку» советник генерального директора по маркетингу ПНТ Кирилл Котин. – «Сейчас могу сказать только, что достаточно неприятный «подарок» учитывая, каким сложным был прошлый финансовый год».

«Конечно это неприятный подарок, петербургские стивидоры теряют объемы и откуда им взять деньги еще и на дополнительную плату за аренду», - говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – «Непонятно, почему «Росморпорт» пытается получить деньги через суд, если договоры с компаниями они заключают напрямую. В договорах должно быть подробно прописано повышение ставок, а если этого нет, юристы стивидоров запросто смогут оспорить претензии. Возможно, суд первой инстанции и удовлетворит иск «Росморпорта», но вторая инстанция уже подробно разберется с ситуацией и примет сторону стивидоров».

Отметим, что с аналогичным иском в 2009 году столкнулся порт Выборгский. В декабре 13-Й Апелляционный суд (вторая инстанция) отказал в удовлетворении иска «Росморпорта» к порту о признании ранее заключенного договора аренды причалов недействительным и отклонил требование к ответчику об освобождении и взыскании доначисленной суммы арендной платы.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, с созданием «Росморпорта» в 2002 году бизнес получил дополнительный бюрократический барьер, и порты не могут оперативно решать вопросы. «Достаточно упростить процедуры взаимодействия в портах бизнеса и государства, запутанность которых и порождает коррупцию. А централизация финансовых потоков только увеличивает ее», - считает он.

Рассмотрение дела Четвертой стивидорной компании назначено на 26 января 2010 года, Морского порта Санкт-Петербург - 10 марта, ПНТ - 11 марта, ББТ - 17 марта и Первой стивидорной компании - 18 марта.

Рина Мориц

Cегодня в СМИ

Первые лица