Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Завершён первый этап проекта ВСТО

Транспорт | Понедельник | 28.12.2009 | 19:01
Глава правительства дал старт началу загрузки первого танкера нефтью из
Восточной Сибири
Глава правительства дал старт началу загрузки первого танкера нефтью из 
Восточной Сибири | Транспорт
РИА «Новости»
28 декабря премьер-министр Владимир Путин пустил в эксплуатацию нефтепроводную систему «Восточная Сибирь – Тихий океан» и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта «ВСТО».

«Решение о том, куда направить трубу – на Север или Дальний Восток, было принято 5 лет назад, 31 января 2004 года.

Сейчас, глядя на результаты, можно сказать, что мы осущест­вили всё задуманное. Вы посмотрите на этот порт – это просто игрушка, любо-дорого посмотреть», – отметил премьер во время церемонии в порту Козьмино. Глава правительства подчеркнул, что проект ВСТО-1 является стратегическим, так как позволяет стране выйти на рынки АТР с новыми объёмами.

Основная цель ВСТО состоит в транспортировке нефти из районов Западной и Восточной Сибири через Дальний Восток в страны АТР. Система соединится с уже существующими магистральными трубопроводами «Транснефти», что позволит создать единую сеть для обеспечения нефтью как зарубежных партнёров, так и восточной части России.

Первый завершённый этап строительства ВСТО включает в себя прокладку нитки Тайшет–Сковородино протяжённостью 2,694 тыс. км, мощностью около 30 млн тонн в год. Второй этап предусматривает строительство трубопровода от Сковородино до порта Козьмино протяжённостью 2,1 тыс. км. Строительство второго этапа начнётся в 2010-м и завершится в 2014 году.

Аналитик инвестиционной компании «ФИНАМ» Александр Ерёмин считает, что с открытием ВСТО страна становится самым перспективным поставщиком нефти для Японии и Китая. «На рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона мы войдём как успешный поставщик. Даже при условиях транспортировки из дальних северных портов у нас были контракты, а теперь расстояние доставки сократится в десятки раз, что существенно уменьшит транспорт­ные издержки», – отметил Александр Ерёмин.

Эксперт компании «БрокерКредитСервис» Екатерина Кравченко пояснила, что экономическая отдача от проекта наступит нескоро, и для этого необходимо принять ряд решений. «Всё будет зависеть от цен на нефть. Сегодня существует ряд долгосрочных контрактов, но для входа на рынок нам необходимо заключить с партнёрами из Азии новые контракты по максимально лояльным ценам, буквально на грани рентабельности», – считает она.

Эксперт отметила, что нефтяной рынок не испытывает недостатка в наполнении и перераспределение контрактов всегда зависит от двух вопросов: цена и оптимальное время доставки. «Оптимально короткий путь доставки для Китая и Японии у нашей страны присутствует географически, осталось решить ценовой вопрос», – добавила Екатерина Кравченко.
Ольга Соломонова, Константин Филатов

Cегодня в СМИ

Первые лица