Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ядерное топливо для Болгарии повезут морем

Транспорт | Понедельник | 21.12.2009 | 18:35
Госкорпорация «Росатом» поменяла маршрут поставки ядерного топлива для
АЭС в Болгарии
Госкорпорация «Росатом» поменяла маршрут поставки ядерного топлива для 
АЭС в Болгарии | Транспорт
Леонид Порошков
Теперь вместо проблемного транзита по территории Украины груз теперь пойдёт по прямому железнодорожно-паромному маршруту Кавказ – Варна.

«Украина, сама являясь потребителем российского ядерного топлива, в последние годы препятствовала транзиту ядерного топлива для АЭС в Болгарии», – сообщил директор департамента пресс-службы «Рос­атома» Сергей Новиков. При этом, по его словам, на свои АЭС Украина принимала топливо без вопросов.

Порт Кавказ был включён в перечень российских портов, в которые разрешён заход судов с радиоактивными веществами, только 14 декабря. До этого времени «Росатом» поставлял топливо болгарской АЭС «Козлодуй» транзитным железнодорожным транспортом по территории Украины и далее – речным по Дунаю. Однако с 2002 года у болгарской и российской сторон начали возникать проблемы с получением разрешения на транзит грузов по украинской территории.

По просьбе Болгарии был разработан альтернативный прямой маршрут перевозки ядерного топлива по Чёрному морю через порты Кавказ и Варна.

Отправки в адрес болгарской АЭС будут производиться один-два раза в год, говорят в «Росатоме».

Прямое железнодорожно-паромное сообщение через порты полностью исключает необходимость перегрузки ядерных материалов из железнодорожных вагонов в трюмы судна, что значительно повышает уровень безопасности работ в портах, подчеркнули в пресс-службе «Рос­атома». Механизм таких отправок уже отработан в порту Санкт-Петербурга. В порту Кавказ созданы все условия, необходимые для осуществления таможенного контроля и оформления материалов, утверждают в «Росатоме». Получить комментарии у администрации портов не удалось.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов уверен, что такой вид транспортировки не более опасен для окружающей среды, чем по железной дороге. И главное его преимущество – сокращение времени, когда ядерное топливо находится уже не в руках поставщика, но ещё не у покупателя. «Чем меньше это время, тем ниже страховые выплаты и меньше волнения за груз», – подытожил Алексей Безбородов.
Юлия Михайлова

Cегодня в СМИ

Первые лица