Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Государство поддержит производителей транспорта

Транспорт | Пятница | 18.12.2009 | 13:30
Минпром обещает и дальше поддерживать авиа- и судостроителей
Минпром обещает и дальше поддерживать авиа- и судостроителей | Транспорт
www.korabel.ru
Государство будет увеличивать финансирование программ авиа- и судостроения. Об этом в рамках правительственного часа в Госдуме заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко.

Как рассказал депутатам глава Минпрома, несмотря на продолжающийся экономический кризис, финансирование программ авиа и судостроения со стороны государства не только не будет урезаться, но даже будет увеличиваться.

Из всего объема средств, направляемых на поддержку реального сектора, средства, направляемые на авиапром, составляют самую большую долю. По словам министра, это позволило в 2009 году увеличить объемы производства в сегменте гражданской авиации. «Вместо 10 больших самолетов, которые были сделаны в прошлом году, в этом году будет сделано 16 больших самолетов», - отметил Виктор Христенко. Он пояснил, что речь идет о тяжелых магистральных и региональных самолетах. По графику идет создание среднемагистрального самолета МС-21, в завершающей стадии находится реализация проекта «Сухой Супер Джет-100».

«Россия по-прежнему планирует завоевать долю в размере 5% на рынке гражданских самолетов к 2015 году и 15% рынка к 2025 году» При этом основная часть денежных вливаний будет направлена на  увеличение уставных капиталов предприятий оборонно-промышленного комплекса и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Говоря о развитии судостроения, Виктор Христенко сообщил, что в 2009 году отрасль увеличивает объемы производства в 1,6 раза. «Впервые в рамках процедур, которые связаны и с реструктуризацией отрасли, и с поддержкой заказов по линии наших основных заказчиков удалось эту работу консолидировать в самых разных точках: и на Севмашпредприятии, и на дальневосточной площадке, и на питерской площадке», - пояснил он. В целом, около десяти  млрд руб. были направлены в уставный капитал предприятий. Кроме того, были выделены средства на субсидирование различных задолженностей перед банками. Наиболее активными темпами развивается судостроение в Дальневосточном регионе России, в частности, сформирован дальневосточный центр судостроения и судоремонта, который является ключевым приоритетом для реализации двух больших проектов – с корейcкими партнерами и самостоятельного проекта. Для того чтобы сохранить спрос на услуги судостроения, соответствующим образом уже были оформлены гарантии на Дальневосточное морское пароходство.

Как рассказал «Гудку» исполнительный директор Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Юрчак, в течение последних двух лет в отрасли  ощущается подъём именно благодаря господдержке.

«Сейчас доля отечественного торгового флота составляет всего 5%, это постыдно мало для такой страны как Россия.

Постепенно эта доля увеличивается. В 2008 году утверждена Федеральная целевая программа  «Развитии гражданской морской техники до 2016 года», - говорит судостроитель. Она подразумевает выделение, как бюджетных денег, так и инвестиционные вливания.

Первые плоды программы уже дала, в частности: на Дальнем востоке готовятся к эксплуатации два сухих дока, один -  в Ленинградской области, идёт модернизация Адмиралтейских верфей. Завтра, 18 декабря, на воду будет спущен танкер ледового плавания «Кирилл Лавров» водоизмещением 70 тыс. тонн» - рассказывает Александр Юрчак – «Если государство будет так же активно поддерживать судостроителей, к 2016 году технологическое отставание, отставание по ценовой рентабельности и срокам строительства, которое сейчас есть между нами и странами Запада, сойдёт на нет», - полагает эксперт.

Как рассказал «Гудку» президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Алексей Фёдоров: «Авиастроение - одна из немногих отраслей промышленности, показателязывающая рост производства. Причем как в штучном отношении, так и по финансовым покам. Что касается финансовых результатов, то прогнозируемый объем продаж предприятий ОАК за 2009 год составит около 100 млрд руб., и это без учета недавно вошедших в состав корпорации РСК «МиГ» и Казанского завода. Для сравнения, за 2008 год объем продаж предприятий ОАО «ОАК» составил 85,2 млрд. против 70,6 млрд. рублей в 2007 году».
Евгений Сергатенко

Cегодня в СМИ

Первые лица