Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Лужков выходит на рынок маршруток

Транспорт | Четверг | 10.12.2009 | 16:31
С 20 декабря Мосгортранс выпускает на линию муниципальные маршрутные такси
С 20 декабря Мосгортранс выпускает на линию муниципальные маршрутные такси | Транспорт
www.auto.lenta.ru
Как заявил на заседании Мосгордумы глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, уже в третьей декаде декабря по столице начнут курсировать муниципальные «маршрутки», которые составят конкуренцию коммерческим перевозчикам.

По словам Кичеджи, «Мосгортранс» уже приобрел 100 микроавтобусов. Начиная с 20 декабря, они выйдут на уже существующие маршруты. Ездить на казенных «маршрутках» можно будет по тем же билетам, которые сейчас используются для проезда в наземном общественном транспорте. «На городских маршрутных автобусах можно будет использовать обычные разовые, а также проездные билеты. Бесплатный проезд для льготных категорий граждан сохранится в наших маршрутках. Число льготников в салоне не ограничено», - пояснил Кичеджи.

В пресс-службе «Мосгортранса» газете «Гудок» подтвердили, что автопарк подразделения маршрутных такси состоит из ста микроавтобусов Fiat Ducato, рассчитанных на 19 пассажиров. Микроавтобусы поставила компания Sollers. Стоимость одной маршрутки обошлась Мосгортрансу примерно в 1,250 млн рублей. В «маршрутках» «Мосгортранса» будут установлены валидаторы, но без турникетов. При оплате проезда будут действовать и «социальные карты москвича».

По мнению руководства Мосгортранса, такая конкуренция будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики.

Василий Кичеджи представил депутатам законопроект «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Москве». По данным департамента транспорта и связи на сегодняшний момент в столице работают 68  коммерческих операторов, которые имеют около 5 тысяч единиц подвижного состава, 12 тысяч работников. Они осуществляют перевозки по 704 маршрутам. Этого вполне достаточно, чтобы удовлетворять потребности города, и новые маршруты москвичам не нужны. Но при этом треть коммерческих перевозчиков работают в столице нелегально. Новый закон, по мнению чиновника, сделает рынок перевозок цивилизованным. Хотя на словах депутаты Мосгордумы остались недовольны законопроектом, но приняли его в первом чтении.

С 1 января 2010 года, столичные власти запрещают управлять маршрутными такси иностранным гражданам. «Еще 8 месяцев назад было принято решение об отказе от квот на привлечение иностранцев для работы на коммерческом транспорте, занимающемся перевозкой пассажиров», - уточнил глава департамента.

По его словам, водители коммерческих «Газелей» часто нарушаются Правила дорожного движения, курят, разговаривают по телефону, занимают по две полосы на остановках общественного транспорта, принимают плату за проезд во время движения. А многие автомобили, используемые для пассажирских перевозок, не отвечают требованиям безопасности.

Причем такие нарушения фиксируются на легальных маршрутах и у легальных перевозчиков.

«Вообще маршрутные такси — это гримасы 90-х годов, когда формировался этот рынок. Ни в одной стране такого нет», - уверен сам Кичеджи. На своей пресс-конференции в начале ноября он предложил сократить число маршрутных такси в городе как минимум в два раза. «Сегодня в городе очень много автомобилей, которые называют себя маршрутками. Я считаю, что их присутствие должно быть в основном в спальных районах, – сказал В. Кичеджи. – Число маршрутов надо сократить как минимум в два раза».

Председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов уверен, что для столичных транспортников самое важное - это ужесточить требования к водителям. «Те, кто перевозит москвичей, должны иметь навыки вождения, опыт, ориентироваться в городе, владеть русским языком, подходить по медицинским показателям. Ну и, конечно же, быть опрятными, вежливыми. Вряд ли кому-то приятно, когда за рулем грязно одетый человек, по ходу грызущий семечки и изъясняющийся на непонятном наречии. Сам же по себе вопрос прописки, как мне кажется, не имеет особой роли. Человек может работать в столице и по квоте, главное, чтобы он был адекватен. Тем более что на рабочие места водителей москвичи особо и не претендуют», - полагает Орлов.

Власти Санкт-Петербурга хотят полностью отказаться от коммерческих пассажирских перевозчиков. К реструктуризации маршрутной сети планируется приступить с 2011 года. Специально созданная в департаменте транспорта группа уже работает над созданием такой маршрутной сети, которая позволит отказаться от коммерческого транспорта и осуществлять перевозку пассажиров по регулируемому тарифу.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица