Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Столица отправит машины под воду

Транспорт | Вторник | 08.12.2009 | 16:41
Проект парковок под руслом Москвы-реки должен быть готов к февралю 2010
года
Проект парковок под руслом Москвы-реки должен быть готов к февралю 2010 
года | Транспорт
autoportal.ua
Федеральное агентство водных ресурсов и столичное правительство возобновили разработки проекта строительства парковок под Москва-рекой. Рабочая группа представит проект уже в феврале 2010 года. На сегодняшний день планируется оборудовать 25 площадок, на каждой из которых планируется разместить от 100 до 600 машино-мест.

По словам начальника управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Москвы Виталия Крючкова, «подводные» паркинги будут построены в наиболее плотно застроенных районах центра Москвы - в районе «Москва-Сити», возле гостиницы «Балчуг», у Обводного канала, Киевского вокзала. С этих точек и началась проработка предпроектной документации.
Идея строить стоянки для автомобилей под Москвой-рекой возникла еще в 2005 году. Но затем проектирование было заморожено: возникло юридическое препятствие - река является федеральной собственностью.

«Чтобы Москва могла что-то строить под рекой, нужно обращаться с законодательной инициативой в Госдуму, - объяснял волокиту Юрий Лужков. Теперь к разработке проекта подключилось Федеральное агентство водных ресурсов. Создана рабочая группа, в которую вошли все заинтересованные структуры.

Будущие подводные стоянки представляют собой многоярусные механизированные паркинги с ячейками для почасового хранения машин. Такое устройство полностью автоматизировано и управляется одним оператором. От водителя требуется лишь поставить машину в лифт и вручить оператору магнитную карточку. После чего лифт опустит автомобиль на нужный ярус, а затем переместит в ячейку, соответствующую коду карточки. 8-10 уровневые паркинги будут иметь глубину до 40 метров и способны вместить до 600 автомобилей.

По прогнозу управления гаражного строительства, обустройство «подводных» паркингов добавит городу от 2,5 до 15 тысяч машиномест. Причем из бюджета города, как обещал Виталий Крючков, не будет потрачено ни копейки. Все за счет инвесторов.

По московским градостроительным нормам, принятым в 2005 году, внутри Садового кольца должно присутствовать одно машино-место на 100 квадратных метров арендуемой площади, между Садовым и ТТК - одно место на 80 квадратных метров, между Третьим транспортным кольцом и МКАД - одно машино-место на 60 кв. метров.

Согласно постановление «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве» существуют две стратегии: строительство многоуровневых парковок и перехватывающих стоянок, и возведение гаражей в транспортно-пересадочных узлах, и коммерческих объектов с местами хранения автомобилей.

К 2025 году 3,5 миллиона машино-мест займут пять с половиной миллионов квадратных метров московской земли. Только такие объемы строительства помогут обеспечить машино-местами растущий транспортный парк города. Кроме этого, по словам Крючкова, необходимо создать 1,3 млн машино-мест в дневных парковках.

Сейчас только 9% автомобилей – 270 тыс. – имеют гаражи, соответствующие европейским нормам, 600 тыс. машин стоят в так называемых «плоскостных» гаражах в кооперативах, более 2 млн машин не имеют организованных мест хранения. Весной 2009 года в столице стартовала программа «Народный гараж». «Народные гаражи» строятся из легковозводимых конструкций.

Первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин заверил, что проблема со стоянками в Москве будет решена в течение 5-10 лет. Он напомнил, что в 2009 году в рамках программы «Народный гараж» в Москве планируется ввести в эксплуатацию паркинги на 75 тыс. машино-мест, а в 2010г. – на 150 тыс. Но пока число людей, желающих приобрести место в «народном гараже» больше того, что строители могут построить. По словам префекта Центрального административного округа Алексея Александрова, на территории округа выделены участки под строительство около 50 комплексов «народных гаражей». «Стоимость одного машино-места в них составит 350 тысяч рублей», - сказал префект.

А в августе все тот же первый зам мэра заявил, что московские чиновники рассматривают проекты устройства парковок на замороженных стройплощадках. Первые паркинги на стройках появятся в районе Митино. Ресин пообещал решить проблему обеспечения гаражами и стоянками автовладельцев Митино в течение ближайших 2-3 лет. «Из 44 тыс. машин, которые имеются в Митино, гаражами обеспечена только часть. Надо построить 25 тыс. машино-мест», – добавил он.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица