Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Тарифы на «автогражданку» могут подрасти

Транспорт | Воскресенье | 06.12.2009 | 19:45
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин ряд предложений
по увеличению стоимости ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин ряд предложений 
по увеличению стоимости ОСАГО | Транспорт
Алексей Иванов
В РСА уверены, что в министерстве выберут один из вариантов. В зависимости от выбранного предложения рост тарифов может составить от 25 до 86%.

Пресс-секретарь РСА Игорь Васюков сообщил «Гудку», что ещё в сентябре из Минфина в адрес союза поступил проект с поправками к закону об ОСАГО. «Мы должны были внести собственные поправки и предложения в документ и отослать его обратно в Минфин, что и было сделано. Специалисты нашей организации предложили не один, а несколько вариантов повышения тарифов, так что в ведомстве смогут выбрать подходящий вариант», – отметил Игорь Васюков.

При этом в цифрах проект Минфина и предложения РСА расходятся. К примеру, если увеличивать выплаты по страхованию жизни и здоровья, то по предложениям союза тарифы вырастут от 37 до 54,7%, а в проекте Минфина предлагается повышение от 65 до 86%.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов считает, что тарифы на «автогражданку» вырастут, но резкого увеличения не произойдёт. «Говорить о повышении на 80% преждевременно – и страховщики, и Минфин понимают, что после шести с половиной лет застоя тарифы менять надо, но резких скачков не будет. С другой стороны, даже когда бензин дорожает, его продолжают покупать. Поэтому, если у населения есть деньги на покупку машины, то и на страховой полис тоже должны быть», – считает Игорь Иванов.

Эксперт отметил, что необходимо не только изменение тарифов и лимитов выплат по ОСАГО, но и качества защиты водителей. «Выплаты должны быть большие, а деньги для этого необходимо брать из средств, полученных от тарифных выплат», – пояснил Игорь Иванов.

Заместитель председателя правления ОАО «Национальная страховая группа» Алексей Кириенко считает, что повышение тарифов было необходимо ещё несколько лет назад, до снижения оборотов рынка страхования. «Конечно, необходимо повышать не только тарифы, но и выплаты – в первую очередь за принесение вреда здоровью и имуществу.

Раньше максимальная сумма страховых выплат за причинение вреда имуществу составляла 120 тыс. руб., что равнялось стоимости «классической» модели «Жигулей», сейчас это половина стоимости машины», – отметил эксперт. Алексей Кириенко добавил, что тарифы необходимо пересматривать ежегодно, с учётом инфляции и общего изменения автопарка страны. «При этом мелких страховщиков быть вообще не должно, поскольку они дискредитируют страховой рынок. К примеру, страховая компания с уставным капиталом  30 млн руб. просто не может полностью нести ответственность перед клиентами, положенную по закону», –
добавил Алексей Кириенко.

Константин Филатов

Cегодня в СМИ

Первые лица