Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

До аэропорта Кольцово ходит вдвое меньше поездов

Транспорт | Воскресенье | 06.12.2009 | 17:48
С начала декабря отменены восемь из 16 поездов, курсирующих между станцией
Свердловск-пассажирский СвЖД и станцией Аэропорт Кольцово
С начала декабря отменены восемь из 16 поездов, курсирующих между станцией 
Свердловск-пассажирский СвЖД и станцией Аэропорт Кольцово | Транспорт
Владимир Артамонов
Теперь пассажиров из центра Екатеринбурга в аэропорт и обратно доставляют четыре утренних и четыре вечерних электропоезда «Экспресс Кольцово».

«На маршруте слишком низкая загрузка, – рассказал «Гудку» гендиректор ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) Максим Шнейдер. – В среднем в месяц перевозится около 5 тыс. человек, а за всё время существования маршрута, с октября прошлого года, его услугами воспользовалось около 62 тыс. пассажиров».

Восемь пар поездов «Экспресса Кольцово» курсировали с ноября 2008 года, а в перспективе предполагалось перейти на тактовое движение – не реже одного поезда в час.

По словам заместителя генерального директора по развитию СПК Кирилла Смирнягина, чтобы привлечь пассажиров на экспресс и синхронизировать движение поездов с пиками пассажиропотока аэропорта, за год пришлось трижды менять график движения. А в июле 2009-го на маршруте ввели дополнительные остановки, при этом время в пути поезда сократилось до 33 минут, а стоимость проезда была снижена до тарифов обычной пригородной электрички с сохранением всех льгот. Также были выпущены проездные билеты. Но существенного прироста пассажиров эти меры не принесли. Тогда сократили количество вагонов. Из шести вагонов повышенной комфортности в составе экспресса осталось всего четыре: один второго класса и три – третьего.

«Экспресс был рассчитан на прогнозируемый аэропортом возрастающий поток авиапассажиров, но этого не произошло. В ноябре 16 поездов перевозили в среднем около 500 пассажиров за день. Порой в поезде ехали всего два человека», – констатирует Кирилл Смирнягин.

Убытки за год работы экспресса составили 25,5 млн руб.

Между тем убытки СПК от перевозки пассажиров в пригородном сообщении, в том числе и «Экспресса Кольцово», в 2009-м достигнут 906 млн руб. А в 2010-м превысят 1 млрд руб.  В этом году в областном бюджете на их компенсацию было заложено 161 млн руб. В следующем – столько же.

Так что основная причина сокращения поездов – снижение эксплуатационных расходов. В СПК говорят, что это вынужденная мера.

Администрация аэропорта не разделяет мнения пригородной компании.

«Сокращение количества поездов ещё больше усугубит ситуацию. Пассажир должен привыкнуть пользоваться электричкой, поэтому она должна ходить как можно чаще. Отмена же будет лишь отсрочкой психологического привыкания к этому виду транспорта. Мы заинтересованы в его регулярном движении, ведь в этот проект вложены значительные средства нашей компании», – сказала директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово» 
Юлия Федотова. Евгения Мусихина, соб. корр. «Гудка» Челябинск

Cегодня в СМИ

Первые лица