Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Пускай отвечают автошколы!»

Транспорт | Четверг | 26.11.2009 | 18:58
Начальник ГИБДД Кирьянов хочет, чтоб права выдавали автошколы
Начальник ГИБДД Кирьянов хочет, чтоб права выдавали автошколы | Транспорт
www.molgvardia.ru
Идея директора ДОБДД МВД России Кирьянова в том, что получая право принимать экзамены, автошколы берут на себя ответственность за безопасность на дорогах. Такая реформа, по его мнению, повысить качество обучения.

«Хотелось бы поднять ответственность автошкол, за тех, кого выпускают на дорогу. Пускай отвечают. Чтобы знали, что надо не просто выдать водительское удостоверение кандидату, а надо сделать так, чтобы водитель знал, что надо делать в любой ситуации», - уверен главный инспектор страны.

При этом Виктор Кирьянов считает обязательным условием оснастить автошколы современным качественным оборудованием. Он добавил, что в автошколах, возможно, появится врач, который будет учить кандидатов в водители элементарным знаниям по оказанию первой помощи при ДТП.

Напомним, что на правительственном совещании по безопасности дорожного движения 6 августа президент страны напомнил, что причина большинства аварий – несоблюдение правил дорожного движения. «Это ментальная проблема!», - заметил Дмитрий Медведев.

Для предотвращения смертности на дорогах президент предложил изменить методику обучения в автошколах. «У автошкол нет никакой ответственности за поведение их выпускников на дорогах, нет ни достаточной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов. Да и права, мы знаем, как даются; кругом взятки, экзамены сдаются абсолютно формально. Не удивительно, что более одной трети ДТП совершают водители, которые только что получили права, хотя они должны быть особенно аккуратными» - объяснил президент.

В конце октября все тот же Виктор Кирьянов заявил, что водители, которых выпускают автошколы, не подготовлены к езде на дорогах. Об этом говорит большое количество аварий на дорогах страны, виновниками которых становятся именно начинающие водители.

Кирьянов отметил, что его ведомство не требует от автошкол приобретения и использования дорогостоящих компьютерных симуляторов автодромов, но при этом автошколы должны стремиться к модернизации оборудования. По данным инспекции для большинства автошкол характерны одни и те же недостатки: слабая преподавательская команда, отсутствие современной материально-технической базы. Встречаются случаи обучения без лицензии и квалифицированных педагогов.

Как отмечают в Управлении ГИБДД, автошколы готовят учеников только к сдаче экзаменов, а не учат ездить и соблюдать правила. Кандидаты в водители «заваливают» практическую часть экзамена, потому что мало проводят времени за рулем, мало ездят по городу и участвуют в реальном движении. А для минимальной подготовки человеку со среднестатистическими способностями к вождению необходимо провести за рулем учебного авто не менее 50 часов.
Тем временем Генпрокуратура РФ выявила нарушения в методике проведения экзаменов на получение водительских прав.

Новая методика, утвержденная 9 июня департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, вступает в силу 1 декабря 2011 года. Документ предписывает теоретический экзамен и первый этап практического экзамена проводить в автоматизированном режиме.

Чтобы соответствовать этим требованиям, автошколы должны обзавестись аппаратно-программными комплексами для проведения психологических тестов будущих водителей (стрессоустойчивость, глазомер, темперамент и память) и виртуальными тренажерами-симуляторами, а также оборудовать все автомобили, используемые для обучения, камерами наблюдения.

По данным департамента образования Москвы, даже в столице у большинства автошкол нет денег на закупку оборудования. Если устройства для тестирования психики и тренажеры стоят по 100-150 тысяч рублей, то оборудование автодромов - более шести миллионов рублей.

Как пояснил «Гудку» исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков, выполнение требований практически нереально. «Ни одна школа такими ресурсами не обладает», – отметил Жуков.

Вокруг требований ГАИ к автошколам разгорается и еще один конфликт. Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в нормативных актах ГИБДД. Речь также идет об использовании компьютеризированных автодромов. По мнению специалистов ФАС, это ограничивает конкуренцию между автошколами.

Как заявил «Гудку» заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, новые требования к техническому оснащению автошкол могут вынудить большинство учреждений закрыться. «Согласно предписанию Минобрнауки, автошколы обязаны использовать компьютеризированные автодромы, – пояснил г-н Абышев. – Чтобы построить такой автодром, нужно 100 млн рублей».

Не нравится антимонопольному ведомству и требование об аппаратно-программных комплексах для тестирования «психофизиологических качеств водителя», которые также стоят сотни тысяч рублей. «Мы не против того, что водителей нужно тестировать, но почему затраты на себя должен брать бизнес, пусть эти комплексы стоят в отделениях ГИБДД», – полагает Сергей Абышев.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица