Транспорт / 24.11.09 14:45

В развитие транспорта инвестируют 4 млрд. руб.

Представителей бизнеса пригласили инвестировать в научные исследования

Представителей бизнеса пригласили инвестировать в научные исследования | Транспорт
фото:Александр Денисов

Около 4 млрд руб. планируется направить до 2012 года на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых для развития различных видов транспорта в нашей стране.

Такие данные привёл президент Российской академии транспорта (РАТ), губернатор Свердловской области Александр Мишарин на прошедшей в столице конференции, приуроченной к 200-летию транспортной науки.

Проблема в том, что главным заказчиком НИОКР по-прежнему является государство. В нашей стране оно финансирует две трети исследований, и лишь треть затрат на научные разработки берут на себя бизнес-структуры.

В то время как в США, Японии и ряде других стран картина противоположна.

Например, железнодорожные операторы подвижного состава не спешат инвестировать средства в исследования и разработку отечественного современного вагонного и локомотивного парка. Между тем спрос на такую продукцию даже в период экономического кризиса высок. Так, по данным Росстата, в 2008 году потребность транспортного рынка составляла 45 тыс. грузовых вагонов, 4 млн автотранспортных средств, более 130 пассажирских самолётов. И лишь половину этого объёма техники была готова выпускать отечественная промышленность.

По мнению Александра Мишарина, чтобы привлечь частный капитал к инвестированию в научные разработки, необходимо создать механизм стимулирования такой деятельности. Пока же отечественный бизнес не имеет достаточной мотивации вкладывать значительные финансовые средства в проведение исследований.

Нужно также заинтересовать не только частные фирмы, но и государственные предприятия в быстрейшем внедрении передовых технологий в производственный процесс. А их в последние годы российские конструкторы создали немало.

Как уточнил президент РАТ, завершается разработка асинхронного электродвигателя для локомотивов. Уже готов к серийному выпуску целый ряд перспективных отечественных путеремонтных машин, сконструированы новые модели специальных и универсальных грузовых вагонов.

Не менее важная задача – объединение образовательной, научной и инновационной деятельности в отрасли в единый процесс с созданием учебно-научно-инновационных центров. Это позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы для проведения масштабных исследований, укрепить и развить существующие научные школы, а также систему подготовки кадров высшей категории.

Поэтому создаваемые сейчас вертикальные комплексы образования, включающие в единую цепочку школы, техникумы и вузы, – требование сегодняшнего времени. Профориентация будущих железнодорожников должна начинаться уже со школьной скамьи.

Андрей Владимиров

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →