Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиров ледокола развлекают в ледяном плену

Транспорт | Понедельник | 16.11.2009 | 13:19
Судно «Капитан Хлебников» со 105 туристами на борту зажат льдами у берегов
Антарктиды в море Уэдделла
Судно «Капитан Хлебников» со 105 туристами на борту зажат льдами у берегов 
Антарктиды в море Уэдделла | Транспорт
www.svpressa.ru
Сообщение о чрезвычайной ситуации, в которой оказался туристический ледокол Дальневосточного морского пароходства, пришло от одного из туристов, позвонившего по спутниковому телефону журналистам. Он сообщил, что первые три дня ледокол шел в рамках графика, однако затем встал в ледовой ловушке. Всего на борту находятся 105 пассажиров, в основном из Великобритании, ученые и съемочная группа канала BBC, снимающая фильм «Замерзшая планета».

В настоящее время ледокол с туристами находится в зоне дрейфующих льдов у северо-восточной оконечности Антарктического полуострова, рядом с островом Сноу-Хилл - одной из достопримечательностей местного архипелага. Усилившийся до 20 метров в секунду ветер сменил направление и в районе швартовки судна скопились льды.

В Дальневосточном пароходстве не считают что «Капитан Хлебников» попал в нештатную ситуацию. Более того туристам и экипажу опасность не грозит. По мнению директора департамента специального флота Вячеслава Наганюка, в начале антарктической весны, льда на подступах к Антарктике много, поэтому ухудшения погодных условий избежать невозможно особенно при «нажимных» ветрах.

Для освобождения ледокола из ледового затора необходимо просто дождаться смены направления и скорости ветра. Сейчас скорость ветра снизилась до 5 метров в секунду, сжатие льдов прекратилось. На судне достаточный запас продуктов питания и пресной воды. В настоящее время проводятся запланированные экскурсии для пассажиров, на ледоколе все спокойно.

«Капитан ледокола Виктор Васильев - опытный моряк, совершивший десятки антарктических экспедиций. Поэтому продолжительность этого круиза увеличится всего на один-два дня. И такова особенность антарктического туризма: пассажиры всегда предупреждены о возможных задержках рейса. Думаю, им особенно запомнится этот рейс, поскольку они столкнулись с настоящими трудностями ледового плавания среди красот Антарктики «, - отметил Наганюк.

С переходом ветра на более благоприятное направление ледокол проследует на чистую воду и далее в порт Ушуайя, где высадит туристов.

Российский ледокол совершает туристические круизы в Арктику и к Антарктиде с 1992 года. Лед толщиной в 1.5 метра ледокол раскалывает на скорости в 1 узел. При разгоне «Капитан Хлебников» может одолеть и лед трехметровой толщины. На его борту созданы все удобства для пассажиров. Капитанский мостик, как правило, открыт для пассажиров.

На ледоколе два вертолета, с помощью которых производятся высадки к утесам и ледникам на труднодоступные берега. А на лодках зодиак пассажиры высаживаются на берег или просто плавают меж величественных айсбергов. Кстати архипелаг Сноу-Хилл,  привлекателен заснеженными скалами и айсбергами, и богат антарктической фауной - пингвинами, касатками.

Аварии во время круизов в полярные воды отнюдь не редкость.  В 2007 году канадское круизное судно Explorer затонуло неподалеку от Южных Шетландских островов после столкновения айсбергом. С борта Explorer эвакуировали экипаж и пассажиров - всего 154 человека. Они были доставлены на островную базу чилийских ВМС. Хлынувшая через пробоину вода заполнила трюм, и лайнер дал крен на 25 градусов. Все находившиеся на борту люди пересели на спасательные плоты и шлюпки, и провели несколько часов в ожидании спасателей. Несмотря на то, что температура воздуха не опускалась ниже минус 5 градусов, а на море был штиль, многие пассажиры сильно замерзли.

В январе 2007 года круизное судно MS Nordkapp село на мель у берегов Антарктиды. В результате аварии никто из находившихся на борту 370 человек не пострадал. Судно также не получило серьезных повреждений, а команде удалось самостоятельно снять корабль с мели, а затем увести его в ближайшую бухту.

В декабре 2008 года, лайнер «Ушуая» под панамским флагом сел на мель, в результате чего судно получило пробоину, в некоторые отсеки просочилась вода. На борту корабля находились 33 члена экипажа и 89 пассажиров. Никто из них не пострадал. Пришедшее на помощь чилийское судно «Акилес» доставило путешественников на антарктическую базу, а оттуда самолетом людей переправили на материк.

В феврале 2009 года у берегов Антарктиды сел на мель круизный теплоход «Оушн Нова». На борту лайнера находятся 104 человека, в том числе граждане России и Украины. Команда «Оушн Нова» передала пассажиров на другие суда. Спасательную операцию координировали вооруженные силы Аргентины.


Справка «Гудка»

Ледокол «Капитан Хлебников» построен в 1981 году в Финляндии. Его длина 120 м, дедвейт 4418 т. Он может брать на борт до 120 пассажиров. До 2006 года судно неоднократно возило туристов к берегам Антарктиды. В последние годы «Капитан Хлебников» работал у берегов России. обеспечивая проводку судов в зимнее время в порт Магадана.

Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица