Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Таможенный кодекс подпишут, а потом исправят

Транспорт | Понедельник | 16.11.2009 | 11:56
В едином таможенном союзе дорогие иномарки подешевеют на 10%-40%
В едином таможенном союзе дорогие иномарки подешевеют на 10%-40% | Транспорт
www.inter-status.ru
На следующей неделе, 27 ноября, президенты России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый таможенный кодекс трех стран. Лобби отечественного автопрома бьет тревогу: открытие границ с белоруссией может свести на нет политику протекционизма в отношении российских автопроизводителей.

С 1 января начнет действовать единая для стран-участников союза таможенно-тарифная система. Сам Таможенный кодекс вступит в силу  1 июля 2010 года.

Единая таможенно-тарифная система подразумевает унификацию тарифов для всех  юридических лиц (в том числе для поставщиков автомобилей) по российскому уровню – это, по идее, должно сохранить тарифный заслон импортируемым из Европы поддержанным иномаркам. Однако эту защиту сведёт на нет отсутствие унифицированных тарифов на ввозимые иномарки для физических лиц. Дело в том, что действующие на территории Белоруссии тарифы на ввоз иномарок для физических лиц существенно ниже, чем в России, они будут существенно ниже и уровня унифицированных тарифов для юрлиц.

По подсчетам экспертов, благодаря этому объёмы ввозимых на территорию России поддержанных иномарок увеличатся на 500 – 800 тыс. в год (объём производства иномарок на территории РФ – 300 тыс. в год), а более низкие цены не оставят шансов на реализацию продукции отечественного автопрома и иномаркам, собираемым на территории нашей страны.

Директор департамента стратегического развития холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко приводит следующие данные: в Белоруссии, в зависимости от возраста машины, таможенные пошлины составляют 0,4-0,7 евро за кубический сантиметр, в России – 3,5-5,8 евро за кубический сантиметр. При ввозе на территорию Белоруссии, например, BMW X5 2003 года выпуска с объёмом двигателя три литра взимается пошлина 1800 евро, для пересечения же Российской границы владельцу такого же авто необходимо заплатить 12000 евро. За двухлитровую Audi A4  2001 года в Белоруссии с физического лица возьмут пошлину 800 евро, в России – 9600 евро. В едином таможенном пространстве через белорусскую границу на российский авторынок главным образом будут импортироваться подержанные иномарки премиум-сегмента. Падение цены на внутреннем рынке, в зависимости от класса авто, составит 10-40%.

Как заявил «Гудку» заместитель начальника управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Купов, ФАС готовит предложения правительству, которые должны защитить отечественный автопром. А именно: потребовать от белорусской стороны поднять таможенные пошлины как для юридических, так и для физических лиц до российского уровня, а также отменить переходный период существования неунифицированных пошлин. «Даже за первое полугодие 2010 года в Белоруссию может быть завезено достаточно много машин для дальнейшей перепродажи в Россию после ликвидации таможенной границы», - говорит Дмитрий Купов.

15 декабря этот вопрос будет вынесен на обсуждение комитета Государственной Думы по промышленности. Несмотря на то, что парламентарии займутся рассмотрением этой проблемы уже после подписания таможенного кодекса, изменить правила игры будет можно. Как рассказала «Гудку» первый заместитель начальника управления таможенного сотрудничества Федеральной таможенной службы Наталья Воронцова, в единый перечень тарифов, действующих в рамках таможенного союза, можно будет вносить исправления даже после того, как документ вступит в силу.
Евгений Сергатенко

Cегодня в СМИ

Первые лица