Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ГАИ заставит лучше учиться

Транспорт | Четверг | 29.10.2009 | 18:29
Государственная автоинспекция готовит законопроект об улучшении качества
обучения в автошколах
Государственная автоинспекция готовит законопроект об улучшении качества 
обучения в автошколах | Транспорт
autoshkola.com.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов заявил, что водители, которых выпускают автошколы, сегодня недостаточно подготовлены к езде на дорогах. По его мнению, об этом говорит большое количество аварий на дорогах страны, виновниками которых становятся именно начинающие водители.

Кирьянов отметил, что его ведомство не требует от автошкол приобретения и использования дорогостоящих компьютерных симуляторов автодромов, наподобие того что действует в одном из самых современных центров по обучению водителей в Челябинске. Но при этом автошколы должны стремиться к модернизации оборудования.

По данным инспекции для большинства автошкол характерны одни и те же недостатки: слабая преподавательская команда, отсутствие современной материально-технической базы, нарушение санитарных норм – в арендуемых классах занимается большое количество людей одновременно. Встречаются случаи обучения без лицензии и квалифицированных педагогов.

Как отмечают в Управлении ГИБДД, автошколы готовят учеников только к сдаче экзаменов, а не учат ездить и соблюдать ПДД. Кандидаты в водители «заваливают» практическую часть экзамена, именно потому, что крайне мало проводят времени за рулем, мало ездят по городу и участвуют в реальном движении. А для минимальной подготовки человеку со среднестатистическими способностями к вождению необходимо провести за рулем учебного автомобиля не менее 50 часов.

Ранее 6 августа президент России Дмитрий Медведев также потребовал усовершенствовать систему обучения в автошколах. У автошкол нет никакой ответственности за поведение их выпускников на дорогах, нет ни достаточной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов», - заявил он в четверг, 29 октября на совещании по безопасности дорожного движения. «Да и права, мы знаем, как даются; кругом взятки, экзамены сдаются абсолютно формально», - добавил президент. «Не удивительно, что более одной трети ДТП совершают водители, которые только что получили права, хотя они должны быть особенно аккуратными», - заявил он.

При этом 1 июля уже вступили в силу новые требования к подготовке водителей. В рамках новых требований, автошколы должны обзавестись аппаратно-программными комплексами для проведения психологических тестов будущих водителей (стрессоусточивости, глазомера, темперамента и памяти) и тренажерами-симуляторами, а также оборудовать все автомобили, используемые для обучения, системами видеофиксации.

Кроме того, автошколам теперь необходимо использовать специально оборудованные площадки (с имитацией перекрестка, светофоров и железнодорожных переездов). Если эти условия не будут соблюдаться, то автошкола не сможет продлить лицензию.

По данным службы лицензирования и аттестации департамента образования Москвы, даже в столице у большинства автошкол нет денег на закупку оборудования. Если устройства для тестирования психики и тренажеры стоят по 100-150 тысяч рублей, то оборудование автодромов - более шести миллионов рублей. Кроме того, в Москве сейчас нет достаточного количества свободной земли для обустройства автодромов.

Многие автошколы действие лицензии, у которых прекращается в 2009 году, могут или закрыться или переориентироваться на подготовку водителей экстерном.

Как пояснил «Гудку» исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков, требования мало выполнимы. «Один автомобильный тренажёр стоит как минимум 200 тыс. руб., а строительство автодрома оценивается в несколько миллионов. Ни одна школа такими ресурсами не обладает», – отметил Жуков.

Вокруг требований ГАИ к автошколам разгорается и еще один конфликт. Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в нормативных актах ГИБДД. Речь идет об обязанности автошкол использовать компьютеризированные автодромы для обучения будущих водителей. По мнению специалистов ФАС, это ограничивает конкуренцию между образовательными учреждениями. Подобные требования должны устанавливаться не внутриведомственным письмом, а законом или постановлением правительства.

Поводом для проверки послужили жалобы от автошкол. С 2011 года при обучении будущих водителей необходимо будет использовать компьютеризированные автодромы. Такая норма содержится в методике подготовки водителей, вступающей в силу в 2011 году, однако регионы имеют право сделать это и раньше. Кстати виртуальный автодром корейской фирмы Neo, установленный в той самой автошколе Челябинска, о которой говорил и Кирьянов обходится студентам автошколы в 500 рублей за час тренировки.

Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица