Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российского моряка спасли в Персидском заливе

Транспорт | Среда | 28.10.2009 | 17:50
Летчики морской авиации Великобритании обнаружили в открытом море русского
матроса
Летчики морской авиации Великобритании обнаружили в открытом море русского 
матроса | Транспорт
news.turizm.ru
30-летний механик танкера Peterpaul, управляемого кипрским судовым оператором Interorient Marine, провел почти 6 часов в центральной части Персидского залива. Он был спасен в результате совместной поисковой операции кораблей группировки NATO.

Как заявил спикер штаба объединенной военно-морской группировки NATO в Бахрейне лейтенант Йейн Джонс, сообщение об исчезновении одного из членов экипажа с борта танкера Peterpaul в штабе группировки альянса получили примерно в 2 часа ночи 25 октября. Уже через полтора часа в предполагаемый район поисков прибыли американский эсминец Benfold и британский сторожевой корабль Kent. С обоих кораблей в воздух были подняты вертолеты.

Первыми российского матроса обнаружили пилоты королевских ВМС Великобритании. Примерно через час после начала поисково-спасательной операции найденный моряк был уже доставлен на борт эсминца Benfold. После медицинского осмотра он был возвращен на борт танкера в тот же день, хотя врач эсминца и предложил доставить его в больницу.

Как сообщил руководитель спасательной операции капитан сторожевика Kent командор Саймон Хоппер, российского моряка спасло то, что он был в отличной физической форме и, несмотря на многочасовое нахождение в открытом море, держался на воде и боролся за свою жизнь. Смерть от переохлаждения ему не грозила, так как даже в октябре температура воды в Персидском заливе была около 30 градусов.

По словам представителя вертолетной группы королевских ВМС Великобритании Майка Перселла, сценарий поиска и спасения моряков в открытом море регулярно отрабатывается в ходе учений. «Сегодня мы убедились, что не зря тренировались. Спасение человека в море всегда волнует сердце моряка. Мы очень рады, что получили сигнал о помощи и спасли человеческую жизнь», - подчеркнул Перссел.

Как заявили газете «Гудок» в российском представительстве кипрской компании «Interorient Marine» руководство судового оператора до сих пор официально не подтвердило факт спасательной операции в Персидском заливе.

В то же время в аппарате Российского профсоюза моряков сообщили, что в данный момент идет расследование обстоятельств ЧП. Пока его проводят представители компании судовладельца, а когда танкер придет в конечную точку своего маршрута, к расследованию присоединятся российские правоохранительные органы. До этого момента ни подробности происшествия, ни имя и фамилия спасенного механика не разглашаются.

К сожалению не всегда спасательные операции в море заканчиваются успешно. 16 октября 2009 года в 10 милях от Калининградского побережья с борта рыболовного траулера «Приморье» упал в море один из членов экипажа. В поисковой операции были задействованы помимо траулера еще два рыболовецких судна и вертолет Балтийского флота. Однако найти его не удалось.

31 июля 2009 года у берегов Швеции затонул сухогруз Langeland. Судно, в трюме которого находился груз стройматериалов весом 2 с половиной тысяч тонн, вышло на связь утром 31 июля. После нескольких минут трансляции сигнала SOS связь с Langeland прервалась. Радист корабля успел передать, что судно имеет сильный крен и тонет. К предполагаемому месту кораблекрушения – в нескольких милях от юго-западного побережья Швеции прибыли вертолет и 5 катеров спасательной службы шведской морской администрации. Были обнаружены обломки корабля, спасательные жилеты и плот. Однако все члены экипажа утонули.

14 октября 2008 года полиция британского графства Суссек обнаружила в Западной Гавани тело погибшего россиянина Алексея Патрикеева. Моряк работал вторым помощником капитана на судне «Independent», принадлежащее компании «Tourbulk».
По предварительной версии, моряк поскользнулся на палубе и упал за борт.

9 декабря 2003 года декабря в порту Олбани (США) во время погрузки судна Stellamare (флаг Антильских островов) произошла авария. Судно накренилось до 45 градусов, в результате чего несколько человек упали за борт, а трое членов экипажа оказались заперты в судовых помещениях. Остальные члены экипажа были эвакуированы с аварийного судна с помощью вертолета американскими спасателями. В последующие дни на месте трагедии продолжались водолазные работы. 15 декабря поиск заблокированных на судне моряков был прекращен. Специалисты - спасатели заявили, что сложные погодные условия и ледовая обстановка не позволяют далее вести поисковые работы.

Трое российских моряков матрос Юрий Акофин, матрос Сулейман Хасеневич, моторист Виктор Алексеев погибли.

Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица