Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Декларация на троих

Транспорт | Вторник | 20.10.2009 | 18:30
Россию позовут в коридор задним числом
Россию позовут в коридор задним числом | Транспорт
www.mzv.cz
Министры транспорта Литвы, Белоруссии и Китая Элигиюс Масюлис, Иван Щербо и Ли Шенлинь  в понедельник в рамках бизнес-форума Asia-Europa Meeting (ASEM) в Вильнюсе подписали декларацию о сотрудничестве по созданию транспортного коридора «Восток – Запад».

В документе говорится о необходимости укреплять сотрудничество стран Азии и Европы  в расширении и модернизации сухопутной инфраструктуры и использовании средств общей транспортной политики на принципах прозрачности, взаимного доверия и недискриминации.

«Мы намерены пригласить всех соседей, расположенные на пути транспортного Евро-Азиатского коридора транзитные страны присоединиться к общей инициативе по созданию возможностей для конкурентоспособных международных грузовых перевозок», – отмечается в документе.

«Если к подписанной декларации присоединятся Россия и Казахстан – а вероятность такого шага высока, – это будет означать рост грузопотока из Китая и других стран Азии через Литву, через Клайпедский порт», – заявил в свою очередь министр транспорта Литвы Элигиюс Масюлис.

Министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо отметил, что привлекательность проекта будет зависеть от наличия или отсутствия таможенных и тарифных барьеров. «Очень многое будет зависеть от тарифов, поэтому тарифная политика должна быть пересмотрена и проводиться согласованно», – заявил Иван Щербо.

Министр экономики Литвы Дайнюс Крейвис считает, что главным преимуществом коридора «Восток – Запад» является возможность доставки грузов из Азии в Европу по широкой колее, без смены колёсных пар. «А дальше мы готовы доставить товар на прилавок магазина в любой стране ЕС в течение трёх суток», – заявил министр. Он добавил, что сухопутный вариант доставки грузов из Азии в Европу в 2,6 раза быстрее, чем океанский маршрут.  

«Нас не приглашали на эту встречу министров транспорта, с нами этот документ не обсуждался, и поэтому мы не планируем присоединяться к этому соглашению, по крайней мере в ближайшее время», – заявил руководитель пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов. Он добавил, что соглашение, подписанное в Вильнюсе, имеет целью создание условий для загрузки литовских портов. Тимур Хикматов отметил, что было бы правильным говорить не о транспортном коридоре «Восток – Запад», а о соответствующем направлении. В отличие, например, от коридора «Север – Юг», который ратифицирован 14 государствами и под который подведена соответствующая законодательная база.  

«Я думаю, что Литва, Белоруссия и Китай поспешили с подписанием соглашения о создании коридора «Восток – Запад» без участия основных транзитных стран на данном маршруте – России и Казахстана»,  – отметил председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиз Измайлов.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации (ЕАЛА) Николай Титюхин отметил, что западные области Китая представляют большой потенциал для экспорта грузов в Европу в рамках сухопутного маршрута «Восток – Запад». Литва со своей стороны может использовать потенциал своих морских портов для доставки китайских грузов в страны Евросоюза.  «Каждая страна вправе выбирать тот маршрут доставки грузов, который она считает наиболее эффективным. В конечном итоге грузопоток пойдёт по тому маршруту, который объективно будет наиболее успешным», – добавил он.


Справка «Гудка»

Организация ASEM (Asia-Europa Meeting) была создана в 1996 году для неформального общения и сотрудничества азиатских стран и ЕС. Сегодня её членами являются 27 стран ЕС и 16 государств Азии.

Денис Виксне

Cегодня в СМИ

Первые лица