Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Техрегламент объявил японские авто вне закона

Транспорт | Вторник | 06.10.2009 | 14:32
Для ввоза иномарок из Японии обнаружилось новое препятствие – неправильные
номера автомобилей
Для ввоза иномарок из Японии обнаружилось новое препятствие – неправильные 
номера автомобилей | Транспорт
steer.ru
Автомобильный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», подписанный 23 сентября вступит в силу через год. Но целый ряд положений регламента вызывает возмущение российских автолюбителей. Особенно ущемленными чувствуют себя владельцы праворульных «японок».

Официально автомобили с правым рулем не запрещены, но техрегламент предъявляет жесткие требования к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. VIN (англ. Vehicle identification number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде указана информация о производителе и характеристиках транспортного средства и годе выпуска.

В то время как японские машины, предназначенные для внутреннего рынка с правым рулем «маркируются» 11 знаками. И как заявил в интервью «Российской газете» начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин, японский 11-значный номер не может считаться VIN. «Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль.

Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет» - подчеркнул Фомочкин.

Таким образом, по формальным признаками все «японки» с пробегом – а их на Дальнем Востоке подавляющее большинство – под требования регламента не подпадают. И региональные управления ГИБДД не должны будут ставить их на учет. Даже если ввоз таких авто в Россию будет прекращен, то как быть с дальнейшей эксплуатацией таких автомобилей – пока не известно.

В то же время, по словам руководителя департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, в министерстве совместно с Ростехрегулированием будет создана общая база VIN-номеров. Предполагается, что в эту «библиотеку» будут включены и все 11-значные японские VIN.

Тем не менее, российские автолюбители недовольны техрегламентом не только из-за потенциального запрета на праворульные японские машины. С 23 сентября 2010 года окажутся запрещены длинномерные фургоны американского производства – техрегламент ограничивает длину автопоездов 18,75 метрами, а заокеанские тягачи, как правило, длиннее. Также многим автовладельцам придется менять оптику на своих машинах, так как документ запрещает эксплуатацию автомобилей, у которых фары не соответствуют требованиям правостороннего движения. А владельцам внедорожников придется снимать «кенгурятники» при движении по дорогам общего пользования.

В документе также содержится строгое требование к поворотникам: они должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей задние поворотники мигают красным.

Председатель Координационного совета МООА «Свобода Выбора» член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков сообщил газете «Гудок», что создается некоммерческое партнерство «Монополизму нет», которое совместно со «Свободой выбора» обратится в Конституционный суд с требованием опротестовать техрегламент.

«Этот документ уже принят правительством, поэтому потребуются значительные усилия. В данный момент мы ведем консультации с депутатами Государственной думы, возможно, будем обращаться в несколько судебных инстанций. В любом случае молча смотреть на этот одиозный документ, и подчиняться его требованиям мы не собираемся. Во многих положениях новый регламент просто абсурден и противоречит антимонопольному законодательству, в частности закону о защите конкуренции».
По мнению Вячеслава Лысакова, должны быть пересмотрены и переписаны не только пункты о запрете 11-значных номеров, но многие другие спорные положения.

Как заявил «Гудку» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, вытеснять правый руль необходимо исключительно экономическими методами. «Любой административный запрет неизбежно вызовет негодование и возмущение граждан», – сказал Похмелкин. По его словам, эта проблема перестанет существовать в том случае, если станет выгодно покупать машины с расположением руля слева.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица