Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Льготные автокредиты вышли на рекорд

Транспорт | Понедельник | 05.10.2009 | 16:15
В сентябре по программе льготного кредитования на покупку российских машин
выдано 9 тысяч кредитов
В сентябре по программе льготного кредитования на покупку российских машин 
выдано 9 тысяч кредитов | Транспорт
ural.ru
По официальной статистике министерства промышленности и торговли за время действия программы с апреля 2009 года в России было выдано около 39 тысяч льготных кредитов. В августе Сбербанк и ВТБ удовлетворили 7 тысяч заявок, а в сентябре уже 9 тысяч.

Это самый высокий показатель за весь период существования программы. Для сравнения: в первые четыре месяца действия программы в месяц выдавалось лишь 5-5,5 тысяч льготных автокредитов. При этом за полгода россияне направили в банки 71 тысячу заявок.

В то же время председатель ЦБ Сергей Игнатьев полагает, что механизм льготного автокредитования еще не заработал в полную силу. И это в свою очередь сказывается на темпах роста потребительского кредитования в стране.

Льготное автокредитование предусматривает субсидирование за счет бюджета части процентной ставки – примерно 8 %. Под действие этой программы подпадают автомобили выпущенные на территории страны ценой до 600 тысяч рублей – около 50 моделей. Первоначальный взнос в апреле был установлен в размере 30% от величины кредита, но уже 6 июля постановлением правительства снижен до 15 процентов.

25 сентября Федеральная антимонопольная служба для популяризации программы предложила расширить список банков, выдающих льготные автокредиты. На данный момент задействованы лишь три банка: Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк.
По мнению заместителя главы ФАС Андрея Кашеварова, остальные банки, которые, возможно, могли бы предложить для населения более выгодные условия кредитования, оказались «за бортом». Речь в предложении ФАС в первую очередь идет о расширении доступа надежных коммерческих банков к средствам федерального бюджета и Банка России. Таким образом, пробиться к госресурсам смогли бы еще как минимум 300 банков, в том числе и региональных.

При этом антимонопольная служба предлагает допускать другие банки к льготному кредитованию на условиях открытого конкурса. В результате расширения количества банков-участников программы повысится как предложение на автокредиты, так и спрос.
В то же время российские автопроизводители разрабатывают собственные кредитные программы совместно с банками.

Например, Группа ГАЗ и правительство Нижегородской области в партнерстве со Сбербанком предложили субсидировать кредитную ставку при покупке автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей и программу компенсации до 50 тыс. руб. при обмене старого автомобиля на новую продукцию «ГАЗа». Данное предложение будет действовать лишь до конца2009 года.

В Европе, Японии и США для поддержания спроса на автомобильном рынке предложили другой путь – государство приобретает старые машины, предназначенные на утилизацию. Компенсацию за «автоутиль» можно использовать как часть платы за новый автомобиль.

В США эта модель получила название cash-for-clunkers – «наличные за развалюху». Программа предполагает выделение автовладельцу 4,5 тыс. долларов при утилизации старого и покупке нового, более экономичного автомобиля. Сash-for-clunkers была запущена в июле, но уже к концу августа государственные субсидии предусмотренные на реализацию проекта закончились. Как итог – катастрофическое падение спроса на внутреннем рынке. Объемы продаж американских автомобилей упали на 23%, в то время как в августе они были выше на 1,1 % чем год назад. В сентябре 2009 в США было продано 746 тысяч автомобилей (965 тысяч составили продажи в сентябре 2008 года).

В Европе где аналогичная схема поддержи автомобильного рынка запущена с февраля коллективные усилия автоконцернов и правительственных субсидий обеспечили рост рынка. В июне продажи новых легковушек выросли на 4,1%, в июле - на 2,8%, а в августе - на 3%. В Германии, прирост продаж в сентябре по сравнению с августом составил 28%. В Великобритании этот показатель составил 6%, во Франции - 7%, а в Италии - 8,5%. В России компенсация на старые машины для приобретения новых вступит в силу только в 2010 году.

По прогнозам самих автопроизводителей, рынок легковушек выйдет на докризисный уровень к 2014 году.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица