Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российские моряки опять терпят бедствие - в Дубаи

Транспорт | Четверг | 03.09.2009 | 17:38
Экипаж сухогруза Magdalena уже неделю стоящего на рейде порта Дубаи остался
без еды, воды и топлива
Экипаж сухогруза Magdalena уже неделю стоящего на рейде порта Дубаи остался 
без еды, воды и топлива | Транспорт
itnews.com.ua
Из 16 членов экипажа – большинство граждане РФ, также в составе команды украинцы, граждане Филиппин и Эстонии. Последние 4 месяца моряки не получают зарплату, а с того момента как корабль прибыл в Дубаи на борт не поставляют питьевую воду и провизию.

Сухогруз, плавающий под флагом Антигуа и Барбуда, принадлежит немецкой судовой компании. В ОАЭ корабль прибыл 28 августа. Но уже к этому моменту долг судовладельца перед экипажем составил 230 тысяч долларов. На данный момент на судне закончилась пресная вода и провизия. Запас топлива также на исходе, а это означает, что питание на борту и корабельные приборы будут отключены. Владельцы корабля не выходят на связь с экипажем и их намерения в отношении моряков и судна неизвестны.

Российские моряки с борта Magdalena обратились за помощью в Международную Федерацию транспортных рабочих во Владивостоке. Представители МФТ пытаются связаться с судовладельцем через свой германский филиал, а также отправили запрос в штаб-квартиру Международной федерации транспортных рабочих в Лондоне, чтобы уточнить, как моряки могут привлечь внимание к своему бедственному положению, при этом, не нарушая законов ОАЭ. Не исключено что Международная Федерация транспортных рабочих потребует ареста судна и его продажи, чтобы погасить долги морякам и помочь им вернуться на родину.

В крайнем случае, моряки могут обратиться с открытым письмом к президенту России. Именно так и поступили экипажи двух российских кораблей, задержанных в порту Шанхая. Два теплохода «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян», принадлежащие Арктическому морскому пароходству, пришвартовались в Шанхайском порту для проведения плановых ремонтных работ еще в сентябре 2008 года. Но ремонтные работы пароходство не оплатило, и на суда наложили арест.

Моряки теплоходов - всего 21 человек - уже с апреля не получали зарплату. И на борту кораблей также закончилось топливо и пресная вода. Все просьбы моряков о возвращении на родину руководство «Арктического морского пароходства» проигнорировало. Узнав о ситуации с экипажами «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» Российский профсоюз моряков обратился в транспортную прокуратуру с требованием начать расследование в отношении руководителей Арктического морского пароходства.

После вмешательства Дмитрия Медведева средства для оплаты ремонта и возвращения арестованных за долги судов нашлись. А владельцем сухогрузов - Арктическим морским пароходством заинтересовалась сотрудники Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Похожая ситуация возникла в мае этого года с экипажем сухогруза OMG Kolpino. Судно, принадлежащее Oslo Marine Group, прибыло в Бристоль 17 марта. В порту корабль арестовали по предписанию судебного исполнителя Адмиралтейства, в связи с тем что владельцы корабля имели долги перед банком «Санкт-Петербург». При этом 12 российских моряков, составлявших экипаж корабля не получали зарплату с декабря 2008 года. Общая сумма задолженности Oslo Marine Group превысила 160 тысяч фунтов стерлингов.

На протяжении времени пока шли переговоры между Адмиралтейством Великобритании и судовладельцами, OMG Kоlpino было пришвартовано в порту Бристоля. В течение двух месяцев российские моряки получали продукты и воду за счет Адмиралтейства и при этом могли спокойно сходить на берег. После того как судовладелец изыскал средства для погашения долга перед банком и командой моряки вернулись в Санкт-Петербург авиарейсом.

А в 2007 году в ирландском порту Нью Росс также за долги был арестован транспортник Lillian, под флагом Белиза. Экипаж корабля в числе которых были 9 россиян также долгое время не получал зарплату. Через полгода ареста, корабль был продан за долги, российские моряки получили причитавшиеся им деньги – почти 100 тысяч долларов и благополучно вернулись на родину.

Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица