Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Таганрогский морской рыбный порт» банкрот

Транспорт | Понедельник | 31.08.2009 | 17:47
Арбитражный суд Ростовской области признал государственное предприятие
«Таганрогский морской рыбный порт» банкротом
Арбитражный суд Ростовской области признал государственное предприятие 
«Таганрогский морской рыбный порт» банкротом | Транспорт
www.sovfracht.ru
В Росрыболовстве полагают, что в порту можно наладить перспективную экспортно-импортную линию по перевалке ро-ро-грузов.

Проблемы с финансовой деятельностью у порта возникли ещё в 90-е годы, когда он принадлежал Министерству сельского хозяйства. С 2007 года порт отдали под контроль Федерального агентства по рыболовству, но несвоевременные выплаты зарплат и постоянные убытки не прекратились, рассказывают в Росрыболовстве. В силу существенного сокращения флота за последние десять лет, плохого подхода к причалам и заморозки рыбного промысла в этом регионе шансы на выживание у ТМРП практически свелись к нулю.

Как говорится в материалах суда, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что порт не занимается своим основным видом деятельности – перевалкой рыбных грузов. С февраля 2009 года (когда на предприятии было введено внешнее управление) выручка порта формировалась за счёт предоставления стояночных мест транспортным средствам и была незначительной.
В ТМРП получить комментарий не удалось.

Старший капитан по контролю за судами рыбопромыслового флота морского порта Таганрог Игорь Чеглов подтвердил, что рыбный порт давно не производит отгрузку продукции. «В Таганроге нет как такового рыбного промысла, поэтому и нет доходов от такого вида деятельности», – пояснил он «Гудку».

По решению суда в отношении порта было введено конкурсное производство. Как рассказали в Росрыболовстве, как таковой инфраструктуры у порта нет и частники вряд ли будут претендовать на него. Зато государство может наладить в порту перспективную экспортно-импортную линию по перевалке ро-ро-грузов, говорится в документах Морской коллегии. Проект потребует инвестиций в размере $10 млн. Срок реализации – 1,5–2 года. Предполагается, что объём грузоперевозок составит 6–8 тыс. трейлеров в год, или 180–250 тыс. тонн.

Впрочем, специалисты Росморпорта уверены, что, прежде чем порт начнёт снова работать, пройдёт много времени: «Изначально причалы порта проектировались для приёма рыболовных судов, поэтому нужно провести их ревизию и обследовать. Говорить о потенциальных грузах пока слишком рано».

Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов не верит в перспективы порта. «Таганрогский морской рыбный порт находится в невыгодном географическом положении», – считает эксперт.
Юлия Михайлова

Cегодня в СМИ

Первые лица