Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Русские своих не бросают!

Транспорт | Среда | 12.08.2009 | 17:28
Министерство обороны РФ отдало приказ боевым кораблям ВМФ России искать
в Атлантике захваченный пиратами сухогруз Arctic Sea
Министерство обороны РФ отдало приказ боевым кораблям ВМФ России искать 
в Атлантике захваченный пиратами сухогруз Arctic Sea | Транспорт
www.odin.tc
Накануне Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все меры по обнаружению и в случае необходимости - по освобождению пропавшего судна с российским экипажем на борту.

Президент накануне получил обращение родственников членов экипажа Arctic Sea. Они написали открытое письмо правительству РФ и всем поисковым службам, в котором просили начать полномасштабную поисково-спасательную операцию. Также к властям России с просьбой оказать содействие в поисках судна и экипажа обратилась финская компания-судовладелец Solchart.

К поиску сухогруза в районе от Португалии до Алжира привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические системы идентификации слежения за морскими судами.

ВМФ координирует поиски с МИД России, МЧС, компанией-судовладельцем, а также соответствующими международными организациями. На все гражданские корабли поблизости от района поисков переданы технические данные и описание Arctic Sea.
Промежуточные результаты поисков поступают в Главное командование ВМФ для последующего доклада в непосредственно Анатолию Сердюкову.

Накануне примерно в 23 часа по московскому времени отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей «Азов”, “Ямал”, “Новочеркасск” и сторожевого корабля “Ладный” вышел из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. Скорость каравана – 11 узлов (примерно 20 километров в час). В данный момент сторожевик, на который непосредственно возложена задача поиска захваченного сухогруза движется на юг в сторону Канарских островов.

Чуть позже к поисковой операции присоединились две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантике.

К поискам Arctic Sea подключились власти Мальты, под флагом которой ходит судно.

Мальтийский национальный комитет морской безопасности организовал координационный штаб, установили контакт с юридическими лицами и ведомствами всех стран, имеющих отношение к происшествию, включая компанию-судовладельца. При этом полученную информацию Комитет засекретил в соответствии с местным законодательством.

Власти Алжира и Марокко подтвердили, что Arctic Sea не заходили в их территориальные воды и не пришвартованы ни в одном из портов этих государств. Тем самым береговые службы этих стран опровергли версию о том, что пропавший сухогруз тайно разгружают в одном из портов на побережье Африки.

Хронология событий связанных с захватом Arctic Sea.

22 июля корабль загрузился древесиной и пиломатериалами в финском порту Якобстад (Пиетарсаари) и взял курс на запад. Конечный пункт маршрута – алжирский порт Беджайя. Дата прибытия – 4 августа.

Однако уже через два дня вблизи берегов Швеции на судно под видом полиции высадились бандиты. Они ранили троих членов экипажа, избили и связали остальных моряков, повредили средства связи и аварийной сигнализации. В течение 12 часов они обыскивали судно, и объект их поисков явно не имел отношения к экипажу или строительной древесине. Далее часть бандитов покинули судно на надувной моторной лодке.

С большой долей вероятности можно утверждать, что с этого момента корабль контролируется пиратами. Тем не менее, он продолжил свой путь через Ла-Манш и Бискайский залив.

Когда судно находилось на траверсе английского порта Дувр, утром 29 июля состоялся сеанс связи с диспетчером береговой охраны Великобритании. Официальный представитель службы Марк Кларк рассказал о подробностях этого сеанса: «Кто говорил с береговой охраной, владелец судна или тот, кто его захватил – мы не знаем. Это мог быть кто-то, кому к голове приставили пистолет. Мы не знаем, это было невозможно установить. Только на следующий день мы получили информацию, что у них проблемы, но судно к тому моменту уже прошло Ла-Манш».

В последний раз автоматический радиосигнал с Arctic Sea был зафиксирован международной системой АИС у французского порта Брест в 01:30 ночи 30 июля. В этот момент судно находилось в западной части Бискайского залива. Сразу после этого сигнал прервался, то есть радиосистема корабля была либо отключена, либо повреждена.

Сигнала бедствия с корабля ни разу не поступало, но как минимум дважды члены экипажа выходили на связь: со следователями в Стокгольме 31 июля и 1 августа с Архангельском – с родными.

2 августа пилот службы береговой охраны Португалии наблюдал сухогруз на широте города Порту. Корабль шел своим ходом, никаких видимых повреждений не было заметно. Представитель ВМС Португалии командор Жоао Барбоза заявил: «Мы отслеживаем ситуацию. Со стороны португальских ВМС я могу подтвердить, что Arctic Sea не находится в португальских территориальных водах и через них не проходил».

Сухогруз Arctic Sea (первое название судна “Охотское”) - водоизмещением 4,706 тысяч тонн, год постройки - 1991, флаг - Мальта, оператор - Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).

Как сообщает РИА Новости в рейс из Якобстада в Алжир вышли 15 членов экипажа:

капитан судна Сергей Зарецкий (1959 г. р.);
старший помощник Евгений Фалин (1981 г. р.);
второй помощник Александр Кузнецов (1965 г. р.);
старший механик Игорь Шумик (1963 г. р.);
второй механик Дмитрий Кузнецов (1971 г. р.);
третий механик Олег Дещеня (1985 г. р.);
механик Владимир Кашин (1966 г. р.);
боцман Владимир Волов (1956 г. р.);
матрос первого класса Михаил Потехин (1968 г. р.);
матрос первого класса Николай Курицын (1962 г. р.);
старший моторист Сергей Петрук (1969 г. р.);
монтер Евгений Достовалов (1974 г. р.);
моторист Александр Лыжин (1968 г. р.);
кок Павел Дулов (1968 г. р.);
юнга Дмитрий Фазылов (1986 г. р.).
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица