Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Это ментальная проблема!

Транспорт | Четверг | 06.08.2009 | 19:48
Дмитрий Медведев убежден: чтобы снизить смертность на дорогах, нужно изменить
сознание водителей.
Дмитрий Медведев убежден: чтобы снизить смертность на дорогах, нужно изменить 
сознание водителей. | Транспорт
www.vyborauto.ru
Президент России Дмитрий Медведев провел совещание по безопасности дорожного
движения. Необходимость вмешательства первого лица страны связана с возросшим
числом катастроф на дорогах страны.

Глава государства начал совещание с того, что напомнил о череде крупных
ДТП, произошедших в России в июле. «Эти трагические события заставляют признать,
что ситуация в этой сфере очень тяжелая», - с горечью отметил президент.
Он озвучил печальную статистику: за 7 месяцев 2009 года на дорогах России
погибло 11 тысяч человек, еще 110 тысяч получили тяжелые травмы. Кроме невосполнимых
утрат, очевиден и экономический ущерб страны – пять с половиной триллионов
рублей за пять лет. Столько же Россия потратила на здравоохранение.

Комментируя выступление главного государственного автоинспектора Виктора
Кирьянова, который заявил о сокращении смертельной статистики на дорогах,
президент охладил оптимизм руководителя ГИБДД. «Я не могу сказать, что нам
удалось что-то там переломить. Мы только-только находимся в начале пути
по исправлению этой ситуации», - заметил Дмитрий Медведев.

«По сравнению с Европой в России один из самых высоких уровней риска погибнуть
на дороге. Все это - следствие проблем с организацией движения, состоянием
дорог, ответственностью участников движения», - убежден глава государства.
«Несмотря, на те меры, которые мы приняли, количество ДТП и погибших на
дорогах России – запредельное. Задача перед нами стоит очень сложная. На
сегодня никаких слишком выдающихся результатов мы не достигли. Любая сохраненная
жизнь - это, конечно, плюс. Но этого мало».

Президент напомнил, что причина большинства ДТП – несоблюдение правил дорожного
движения. «Это ментальная проблема». В очередной раз российский лидер призвал
всех водителей к внимательности и взаимному уважению за рулем – вне зависимости
от оснащенности спецсигналами и статусом автовладельца. «В равной степени
это должно относиться ко всем, кто ежедневно оказывается в транспортном
потоке - к тем, кто едет на обычном транспорте, и на транспорте со спецсигналами»,
- убежден Дмитрий Медведев.

Медведев также раскритиковал работу дорожной инспекции. «Они не стремятся
предупреждать правонарушения, а стремятся наказать за уже совершенные действия»,
- заявил он.

Для предотвращения смертности на дорогах президент предложил изменить методику
обучения в автошколах. «У автошкол нет никакой ответственности за поведение
их выпускников на дорогах, нет ни достаточной материально-технической базы,
ни квалифицированных инструкторов. Да и права, мы знаем, как даются; кругом
взятки, экзамены сдаются абсолютно формально. Не удивительно, что более
одной трети ДТП совершают водители, которые только что получили права, хотя
они должны быть особенно аккуратными» - объяснил президент.

Участники совещания озвучили ряд масштабных инициатив для снижения смертности
при авариях.

Глава МЧС Сергей Шойгу предложил на федеральных трассах организовать «вертолетную
скорую помощь». То есть построить вдоль дорог вертолетные площадки и закупить
вертолеты для постоянного дежурства. Ведь из-за пробок врачи не всегда успевают
быстро добраться к месту аварии. За четыре года проведения эксперимента
по оснащению экстренных медицинских бригад в Москве и Петербурге вертолетами,
более тысячи пострадавших в катастрофах были спасены благодаря тому, что
их оперативно доставили с места аварии на операционный стол. По мнению Шойгу,
на первом этапе вертолетные бригады медиков должны начать дежурства на трассах
«Дон», Москва-Санкт-Петербург и Москва-Казань. Затем можно подключить и
дороги Москва-Минск и Москва-Киев.

Также Шойгу предложил ввести официальный временной промежуток для прибытия
скорой помощи на место аварии – не позже чем через 15 минут после вызова.
Подобный норматив уже существует для пожарных.

Глава Министерства здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова обосновала
необходимость возведения жестких разделительных стенок при строительстве
новых и ремонте уже существующих трасс. Кроме того Татьяна Голикова настаивает
на более тщательном контроле водителей пассажирских автобусов. Кроме паспорта
технического средства, талона техосмотра  и страховки ОСАГО каждый
шофер должен иметь справку о состоянии здоровья. По мнению Голиковой, работодатели
должны отстранять тех шоферов, кто не прошел медосмотр и обязательное психиатрическое
освидетельствование. Также министр предложила установить на всех крупных
трассах щиты с указанием места расположения ближайшей больницы.

Подводя итоги обсуждения, Дмитрий Медведев заявил, что соберет президиум
Госсовета по проблеме безопасности дорожного движения. Министрам он поручил
подготовить конкретные предложения, а комиссии по безопасности дорожного
движения при правительстве РФ - взять эти вопросы под контроль. «Это непросто
разговор на актуальную тему, возникший в результате резонансных происшествий
на дорогах. Надо действовать!» - подытожил президент.
Ринат

Cегодня в СМИ

Первые лица