Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Без крана

Транспорт | Воскресенье | 26.07.2009 | 19:23
В порту Южный назревает ещё одна судебная тяжба, на этот раз – между портом
и стивидорной компанией «Трансинвестсервис» (ТИС)
В порту Южный назревает ещё одна судебная тяжба, на этот раз – между портом 
и стивидорной компанией «Трансинвестсервис» (ТИС) | Транспорт
www.arhivgazet.ru
Стивидорная компания «ТИС» не может принять к построенному ею глубоководному причалу № 21 порта Южный (Одесса) судно Scan Oceanic, которое доставило из Испании перегружатель для угольного терминала. В порту решение объясняют нежеланием ТИСа подписать отказ от претензий по строительст­ву причала.

Причал был сдан в эксплуатацию и прошёл государственное освидетельствование, но не был внесён в Свод обязательных постановлений по порту. По этой причине госпредприятие и отказывает частному стивидору в пропуске судна к нему, рассказала «Гудку» начальник центра информации и делопроизводства ТИСа Любовь Прихода.

Судно простаивает в ожидании выгрузки уже более десяти дней. Каждые сутки простоя приносят убыток в размере около 45 тыс. евро. Испанские специалисты, которые были приглашены для установки перегружателя, не дождались его разгрузки и вернулись на родину.

У стивидорной компании и руководства порта сложились непростые отношения. ТИС вложил в дноуглубительные работы 350 млн гривен (около $46 млн). Но поскольку акватория принадлежит порту, компания в поисках механизма возврата вложенных средств предложила порту постепенно, в течение семи – девяти лет, возвращать эти средства из платы самого ТИСа за судозаходы, рассказал руководитель юридического отдела компании Олег Кутателадзе.

Порт ответил, что не может принять такого решения, и посоветовал обращаться в суд. Когда же ТИС обратился в суд, порт обвинил компанию в рейдерстве и стремлении обанкротить предприятие.

Начальник пресс-службы порта Южный Оксана Соколова подтвердила «Гудку», что причал № 21 действительно не был внесён в Свод обязательных постановлений.

В порту Южный ссылаются на существующую положительную практику взаимоотношений порта с собственниками причалов на основе договоров, которые предоставляют возможность сотрудничества на взаимовыгодных условиях. В качестве примера приводится подписанный портом договор с ООО «Бориваж», причал № 34 которого включён в Обязательные постановления порта.

Порт Южный предложил «Трансинвестсервису» проект такого договора, однако ТИС официального ответа порту не дал, заявили в информационно-аналитической службе порта.
Илья Баскаков

Cегодня в СМИ

Первые лица