Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Реформа выльется в «Росводпуть»

Транспорт | Пятница | 10.07.2009 | 19:50
До сентября Минтранс разработает план реформирования системы управления
внутренними водными путями
До сентября Минтранс разработает план реформирования системы управления 
внутренними водными путями | Транспорт
Фотобанк «Гудок»
План реформирования системы внутреннего водного транспорта должен быть готов к сентябрю. Соответствующий приказ подписал в четверг, 9 июля, министр транспорта Игорь Левитин.

Как сообщил заместитель руководителя Федерального агентства Морского и речевого транспорта РФ Юрий Парфёнов, решение о реформировании было принято Правительством РФ 11 июня этого года. В рамках реформы планируется создать ФГУП «Росводпуть».

В ведение «Росводпути» будут переданы все хозяйственные объекты внутреннего водного транспорта. Речь, в частности, идёт о содержании водных магистралей и имущества речных портов, а также о ведении различных видов предпринимательской деятельности, пояснил Юрий Парфёнов. Вопросы безопасности шлюзов и других сооружений остаются в ведении администрации речных бассейнов.

Планируется что финансирование «Росводпути» будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, доходов от использования федерального имущества речных портов и причалов, а также доходов от предпринимательской деятельности. Например, «Росводпуть» сможет зарабатывать на перевозках пассажиров и грузов, добывать и реализовывать стройматериалы «речного происхождения». Также устав ФГУП позволяет ему «вырабатывать, передавать и продавать электрическую энергию». Однако, уже сейчас можно сказать о том, что инвентаризация всего федерального имущества речников будет проходить не просто. «Создание «Росводпути», будет сложнее, чем создание «Росморпорта», - подчеркнул г-н Парфёнов.

Константин Анисимов, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство»: - Сейчас, когда Росимущество управляет речной инфраструктурой, в отрасли нет должной системы регулирования – тарифной политики и многого другого. Когда этим будет заниматься специализированное ФГУП, ситуация должна исправиться.

Российская Федерация располагает одной из самых протяженных в мире сетью внутренних водных путей (101,6 тыс. км), по которой ежегодно перевозится более 150 млн. тонн грузов и 20 млн. пассажиров, работает более 30 тыс. судов (1500 судовладельцев). В силу российских климатических особенностей работа внутреннего водного транспорта носит ярко выраженный сезонный характер и ограничена сроками открытия и закрытия навигации.
Мария Яковлева

Cегодня в СМИ

Первые лица