Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мурманский порт обещает беречь вагоны

Транспорт | Пятница | 10.07.2009 | 19:51
ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) готово бороться с
проблемой повреждений полувагонов при выгрузке.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) готово бороться с 
проблемой повреждений полувагонов при выгрузке. | Транспорт
Фотобанк «Гудок»
До конца года в порту будет создан специальный мобильный комплекс, обеспечивающий сохранность парка.

По данным ММТП, ежегодно в порту выгружается более 160 тысяч вагонов с углем. Вместе с тем, по данным ОАО «РЖД», в Мурманском порту повреждается около 50% всех вагонов, поставляемых в российские порты компанией.

Только за первое полугодие компания выявила повреждения более чем у 4 тыс. вагонов. Впрочем, по сравнению с прошлым годом количество повреждённых вагонов сократилось вдвое, сообщил источник в ОАО «РЖД».

Начальник отдела сохранности вагонного парка ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Виталий Зуйкевич рассказал «Гудку», что только с начала года в этом порту было повреждено 6548 вагонов, или 11,7% от общего количества выгруженных вагонов компании.

«Лидером по этим показателям является Мурманский морской торговый порт (на его долю приходится 76,8% всех повреждений вагонов ПГК)», – утверждает начальник департамента эксплуатации подвижного состава ПГК Сергей Порядин. По его словам, в основном это касается полувагонов, повреждение которых происходит из-за применения грейферов при выгрузке в портах и на других предприятиях.

Первый и второй районы порта – универсальные терминалы, которые были переориентированы с перевалки преимущественно генеральных грузов на уголь, объясняют в ММТП. «При грейферной выгрузке полувагонов универсальными портальными кранами сложно исключить удары грейфера по кузовам вагонов, что приводит к их повреждениям», – поясняет главный технолог ММТП Александр Власов на официальном сайте компании.

– Проблема сохранности вагонов при выгрузке грейферами требует решения на всех уровнях. Нужно менять всю грейферную систему в морских портах, которая является потенциально опасной и устаревшей, – считает Виталий Зуйкевич.

Для того чтобы решить эту проблему, ММТП проектирует станцию разгрузки вагонов с вагоноопрокидывателем, кроме того, уже сейчас используется эстакада для выгрузки полувагонов через нижние люки.

По словам Александра Власова, в планах порта на 2009 год – создание мобильного комплекса на базе колёсных погрузчиков «Сеннебоген», которые позволят производить виброзачистку в любом удобном месте, на любых железнодорожных путях без привязки к электросетям. В ПГК к сообщению отнеслись скептически: такие погрузчики у Мурманского порта есть, но включают их не всегда. Погрузчики «Сеннебоген» использовались в порту Темрюк, но, как показала практика, они не исключают повреждения вагонов из-за высокого давления на кузов при выгрузке и вызывают новые неисправности.

Система вагоноопрокидывателей и гаражей-размораживателей стоит в портах Находка, Восточный, Усть-Луга и некоторых других.

Юлия Михайлова

Cегодня в СМИ

Первые лица