Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Йод жизни не спасает

Транспорт | Четверг | 02.07.2009 | 13:46
Общественная палата будет добиваться пересмотра состава автомобильной аптечки
Общественная палата будет добиваться пересмотра состава автомобильной аптечки | Транспорт
Фотобанк «Гудок»
В 12 регионах страны удалось снизить смертность среди пострадавших в ДТП в 1,75 раза за счёт реализации федеральной программы по совершенствованию оказания медицинской помощи.

По данным Минздравсоцразвития, ежегодно в России происходит свыше 200 тыс. ДТП, в результате которых погибают более 30 тыс. человек, около 300 тыс. получают различные травмы. Это в два раза выше чем в странах Евросоюза. Анализ показал, что главной причиной высокой смертности является несвоевременное оказание пострадавшим медицинской помощи – из-за отсутствия специализированных автомобилей, санитарной авиации, необходимого оборудования в территориальных больницах. В связи с этим правительство разработало программу, которая должна обеспечить необходимую помощь пострадавшим в течение «золотого часа», когда медпомощь наиболее эффективна.

В прошлом году её начали реализовывать в регионах с большим транзитным потоком автотранспорта: Краснодарском крае, Московской, Ленинградской, Брянской, Ростовской, Калининградской и других областях. К концу этого года к ним должны присоединиться ещё 12 субъектов Федерации (Адыгея, Башкирия, Татария, Чувашия, Удмуртия, Пермский край, Архангельская область и др.). В целом же предполагается за счёт бюджета оснастить к 2013 году все медицинские учреждения, находящиеся вблизи федеральных трасс, современными реанемобилями, для оказания необходимой помощи на месте происшествия, специальным травматологическим и нейрохирургическим оборудованием.

По словам главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой программа уже доказала свою эффективность: «Снизилось количество погибших непосредственно на месте аварии в 1,3 раза и соответственно увеличилось число пострадавших, которых доставили в лечебные учреждения – на 20%».

Однако и проблемы при реализации программы присутствуют. В частности известный детский врач, член Общественной палаты Леонид Рошаль на прошедших слушаниях на тему «Дорожно-транспортный травматизм – национальная программа», обратил внимание чиновников на то, что вертолёты для малонаселённых территорий хоть и были закуплены, однако ни больницы, ни трассы не оборудованы вертолётными площадками. Кроме того, нет специалистов, прошедших предполётную подготовку, а также имеющих представление, какую помощь они могут оказать во время полёта.

Кроме того, Леонид Рошаль поставил вопрос о необходимости обучения водителей, а тем более инструкторов автошкол элементарным медицинским навыкам. «Оказание первой помощи спасает жизни до 20% пострадавших, – отметил он. – Однако и автолюбители, и сотрудники ГИБДД показывают слабые навыки в этой области».

Высказал доктор претензии и к комплектации дорожной аптечки. По словам Леонида Рошаля, содержимое этого необходимого атрибута автомобиля оставляет желать лучшего. Так, взятый им из аптечки жгут оказался слишком коротким. «Он вокруг бедра не пройдёт», – констатировал врач. Не прошли испытания и ножницы, которыми так и не удалось разрезать бинт. Раны лучше обрабатывать перекисью водорода или йодосодержащими препаратами, а аптечки укомплектованы 5-процентным йодом. «Это прошлый век. Мы будем категорически возражать против такого состава аптечки», – заявил представитель Общественной палаты в адрес Минздравсоцразвития и ГИБДД, подчеркнув, что неполноценность автомобильных аптечек снижает эффективность медпомощи пострадавшим на 10,4%.
Светлана Коваль

Cегодня в СМИ

Первые лица